Основы контрактной системы
Подборка наиболее важных документов по запросу Основы контрактной системы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Принципы контрактной системы в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В свою очередь, ответчиком дополнительные работы выполнены на сумму 46 000 000 рублей, что существенно превышает 10% от цены контракта, тогда как в отсутствие экстраординарных обстоятельств для их выполнения это является нарушением действующего законодательства в области контрактной системы, основанной в том числе на принципах обеспечения конкуренции (статья 6 Закона N 44-ФЗ)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Частями 3 и 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ прямо не предусмотрена обязательность возврата денежных средств, переданных в качестве обеспечения государственного (муниципального) контракта, после исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Вместе с тем законодательство о контрактной системе основывается на положениях ГК РФ (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Помимо стандартных требований о знаниях основ контрактной системы и сопутствующих сфер законодательства, ориентируйтесь на специфику закупаемых вами групп товаров, работ, услуг и учитывайте, что тот или иной специалист сопровождает все стадии процедуры определения поставщика - от планирования до потенциальных спорных ситуаций. Предъявляйте набор требований к квалификации на свое усмотрение.
(КонсультантПлюс, 2024)Помимо стандартных требований о знаниях основ контрактной системы и сопутствующих сфер законодательства, ориентируйтесь на специфику закупаемых вами групп товаров, работ, услуг и учитывайте, что тот или иной специалист сопровождает все стадии процедуры определения поставщика - от планирования до потенциальных спорных ситуаций. Предъявляйте набор требований к квалификации на свое усмотрение.
Статья: Дискуссионные возможности юрисдикционной защиты гражданских прав и законных интересов в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Обозначенные императивы не соответствуют основным положениям о заключении договора (ст. 432 ГК РФ), предусматривающим в качестве существенных условий для возникновения договорных отношений необходимость достижения согласия по условиям, относительно необходимости согласования которых была выражена воля одной из сторон. Из этого следует, что реализация принципа свободы договора в части двустороннего участия в определении части его условий в рамках легального взаимоотношения исполнителей с заказчиками невозможна в принципе. Следовательно, статутный Федеральный закон N 44-ФЗ квалифицирует реализацию гражданского права как правомерного действия в качестве неправомерного поведения участника закупки. Как отмечают ученые, в период ранее действовавшего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для публичных нужд суды отмечали свободу сторон определять условия договоров <13>. Парадоксальность данной ситуации обусловлена еще и тем, что, признавая гражданское законодательство в качестве одной из основ контрактной системы, статутный Закон не содержит прямых и однозначных изъятий из принципа свободы договора гражданско-правового регулирования контрактных отношений, обладающего непосредственным действием, что является серьезным изъяном юридической техники статутного законодательства о контрактной системе <14>.
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)Обозначенные императивы не соответствуют основным положениям о заключении договора (ст. 432 ГК РФ), предусматривающим в качестве существенных условий для возникновения договорных отношений необходимость достижения согласия по условиям, относительно необходимости согласования которых была выражена воля одной из сторон. Из этого следует, что реализация принципа свободы договора в части двустороннего участия в определении части его условий в рамках легального взаимоотношения исполнителей с заказчиками невозможна в принципе. Следовательно, статутный Федеральный закон N 44-ФЗ квалифицирует реализацию гражданского права как правомерного действия в качестве неправомерного поведения участника закупки. Как отмечают ученые, в период ранее действовавшего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для публичных нужд суды отмечали свободу сторон определять условия договоров <13>. Парадоксальность данной ситуации обусловлена еще и тем, что, признавая гражданское законодательство в качестве одной из основ контрактной системы, статутный Закон не содержит прямых и однозначных изъятий из принципа свободы договора гражданско-правового регулирования контрактных отношений, обладающего непосредственным действием, что является серьезным изъяном юридической техники статутного законодательства о контрактной системе <14>.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 26.01.2024 N 31
(ред. от 11.04.2024)
"Об утверждении Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики на 2024 - 2026 годы и Плана разработки и утверждения Федеральной службой государственной статистики официальной статистической методологии и указаний по заполнению форм федеральных статистических наблюдений на 2024 год"3. Научно-исследовательские работы, выполняемые на контрактной основе в рамках организации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения
(ред. от 11.04.2024)
"Об утверждении Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики на 2024 - 2026 годы и Плана разработки и утверждения Федеральной службой государственной статистики официальной статистической методологии и указаний по заполнению форм федеральных статистических наблюдений на 2024 год"3. Научно-исследовательские работы, выполняемые на контрактной основе в рамках организации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения