Основной закон республики Саха

Подборка наиболее важных документов по запросу Основной закон республики Саха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы организации и компетенции конституционных (уставных) советов субъектов Российской Федерации (на примере Республик Адыгея, Саха (Якутия), Башкортостан)
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)
В отличие от КС РБ, КС РС(Я) непосредственно наделен полномочием по толкованию Конституции (Основного закона) Саха (Якутии) по обращениям Главы Республики, народного депутата Республики, Правительства Республики, прокурора Саха (Якутии), представительного органа муниципального образования, группы его депутатов в количестве не менее одной трети от установленного их числа, главы муниципального образования (ч. 1 ст. 3 КЗ о КС РС(Я)). Но при этом норма об официальном характере толкования КС РС(Я) Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и обязательности этого толкования для всех органов власти, должностных лиц, общественных объединений, организаций и граждан содержится не в конституционном или законодательном акте, а в Регламенте КС РС(Я) (ч. 3 ст. 39), что совершенно не соответствует ее значимости.
Статья: Правовой статус конституционного (уставного) совета субъекта Российской Федерации: первый опыт законодательного регулирования
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)
КЗ о КС (ч. 1 ст. 2) декларирует осуществление Конституционным советом деятельности на основе в том числе принципов организационной самостоятельности и функциональной независимости. Но при этом в тексте присяги конституционного советника (ч. 5 ст. 5 КЗ о КС) говорится о том, что он подчинен не только Конституции РФ, федеральным законам, Конституции (Основному Закону) Республики Саха (Якутия), но и законам Республики Саха (Якутия). Последнее вряд ли можно считать допустимым, с учетом того, что в компетенцию Конституционного совета входит в том числе проверка законов Республики на соответствие Конституции (Основному Закону) Саха (Якутии). Конституционный советник исходя из этого при осуществлении своей деятельности может быть подчинен только одному закону Республики - КЗ о КС.

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 27.11.2012)
(ред. от 25.05.2018)
Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, с одной стороны, и Правительство Республики Саха (Якутия) в лице Президента Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича, действующего на основании Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами,
"Программа сотрудничества на 2023-2027 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Москве 20.04.2023)
Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Собянина Сергея Семеновича, действующего на основании Устава города Москвы, с одной стороны, и Правительство Республики Саха (Якутия) в лице Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича, действующего на основании Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", в целях реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Республики Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве от 20 ноября 2012 г. договорились о нижеследующем: