Основной компонент транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу Основной компонент транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.05.2023 N 33-3086/2023 по делу N 2-4895/2022
Категория спора: Купля-продажа транспортных средств.
Требования покупателя: 1) О взыскании процентов; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании стоимости товара.
Обстоятельства: При заключении договора купли-продажи продавец гарантировал, что автомобиль принадлежит ему на праве собственности, в розыске, под арестом, либо залогом не находится, однако впоследствии выяснилось, что идентификационная маркировка двигателя подвергалась изменению путем механического удаления знаков первичной маркировки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено в части.
21 декабря 2020 года новому собственнику автомобиля, которому истец продал указанный автомобиль, при обращении в ГИБДД отказано в проведении регистрационных действий, т.к. запрещается проведение регистрационных действий в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как юридическому лицу поставить на учет и снять с учета транспортное средство
(КонсультантПлюс, 2024)
заменены основные компоненты ТС (кузов, рама, кабина). Основанием для внесения изменений являются документы, удостоверяющие право собственности на основные компоненты транспортного средства (ч. 4 ст. 15 Закона о регистрации ТС);
Ситуация: Как часто нужно проходить техосмотр?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Так, в частности, наличие действующей диагностической карты о пройденном техосмотре потребуется в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; Информация МВД России).

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3) идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434
(ред. от 09.12.2023)
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (выписке из электронного паспорта транспортного средства).