Основания для проведения внеплановой проверки Ростехнадзора

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения внеплановой проверки Ростехнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2024 N 11АП-20196/2023 по делу N А49-7808/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в продлении сроков исполнения предписаний.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что принятие обществом решения о ликвидации ОПО в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием к выдаче ему заинтересованным лицом обжалуемого Предписания, не является основанием для признания его недействительным, поскольку на момент проведения Управлением Ростехнадзора внеплановой проверки, в связи с истечением сроков исполнения ранее выданных Предписаний (28.03.2022 и 20.06.2022) обществом соответствующие меры не были предприняты, ОПО было исключено из Реестра ОПО только - 16.08.2022, а иные мероприятия для устранения выявленных нарушений обществом также не принимались, при этом надлежащих доказательств обратного заявителем в нарушение требований ч. 1 ст. 65 АПК РФ не было представлено.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2024 N 16АП-4657/2023 по делу N А61-2093/2023
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
14.03.2023 Ростехнадзором принято решение N Р-413-15 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Газпром газораспределение Владикавказ" на основании мотивированного представления главного государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания Бясова В.О. от 14.03.2023 N Сл-413-11 о наличии у контрольного (надзорного) органа сведений об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. На основании распоряжения руководителя Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка ООО "СМУ-47 и К" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности. В ходе проведения проверки ООО "СМУ-47 и К" были установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации системы газопотребления предприятия. Также установлено, что у ООО "СМУ-47 и К" отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением законодательства. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО "СМУ-47 и К" протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания.
"Аттестация работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В соответствии с п. 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих одним из оснований проведения внеочередной проверки знаний производственных инструкций является предписание должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления недостаточных знаний инструкций.

Нормативные акты

"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по нормативно-техническим актам"Индикаторов риска при проведении федерального горного надзора станет больше (03.07.2024)
Приказ Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325
(ред. от 09.10.2017)
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2014 N 31219)
59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 57 и 57.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.