Ориентировочная цена по гособоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу Ориентировочная цена по гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2023 N 305-ЭС23-16412 по делу N А40-60518/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Военное представительство в процедуре закупок по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2024)
...В обоснование своей позиции об отказе в выплате оставшихся денежных средств по договору ответчик указал, что положение договора о фиксированной цене продукции... противоречит требованиям действующего законодательства о государственном оборонном заказе и заключению... ВП МО РФ... согласно которому данным военным представительством была согласована не фиксированная, а ориентировочная цена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
В 13-м разряде по состоянию на день заключения госконтракта нужно указать (пп. "е" п. 4 Порядка формирования ИГК по гособоронзаказу):
Статья: РИД, созданный в рамках гособоронзаказа на выполнение НИОКР
(Семенович К.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2019, N 9)
Статья 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" [5] предусматривает следующие виды цен, устанавливаемые в государственных контрактах:

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Вводится новый метод определения цен на продукцию по гособоронзаказу "метод индексации цены ранее поставленной продукции", под которым понимается метод определения ориентировочной (уточняемой) или фиксированной цены на продукцию, поставляемую по госконтракту, заключаемому с единственным поставщиком, заключающийся в установлении цены на продукцию на очередной год и плановый период путем индексации фиксированной цены ранее поставленной продукции, определенной затратным методом, с применением соответствующих индексов.
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
1. В целях стимулирования субъектов деятельности в сфере проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов к рациональному и эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов осуществляются формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна. Положения настоящей статьи не распространяются на отношения в сфере государственного оборонного заказа, а также на отношения, связанные с экспортом товаров (работ, услуг).