Организационно-правовая форма администрации муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-правовая форма администрации муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение местного бюджета
(КонсультантПлюс, 2024)
По итогам проверки... администрации выдано представление, пунктом 9 которого администрации предложено привести штатное расписание МКУ... в соответствие с Методическими рекомендациями [по совершенствованию и развитию Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований... федерального округа - ред.]...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
2. Сфера внешних административных регулятивных и охранительных отношений, связанных с осуществлением внешней административной правоприменительной деятельности и внешнего административного взаимодействия, возникающих и существующих в процессе реализации органами исполнительной власти и другими органами, организациями и должностными лицами, наделенными административно-публичными полномочиями (далее - административно-публичные субъекты) в отношении не находящихся в их организационно-служебном подчинении иных органов, организаций и физических лиц, имеющихся у них внешних публичных функций правоприменительного характера (оказания государственных услуг, государственного контроля (надзора), обеспечения государственной и общественной безопасности, борьбы с преступностью и иных правоприменительных функций). Таким образом, входящие в эту сферу отношения обусловлены уже не внутриорганизационным управлением, а осуществлением административно уполномоченными субъектами внешней правоприменительной деятельности, в том числе властного характера. Такая деятельность в целом может быть охарактеризована как внешняя административно-публичная, поскольку она осуществляется от имени государства и муниципальных образований компетентными органами публичной администрации и иными административно уполномоченными субъектами, их представителями, выполняющими не функции законотворчества и правосудия, а функции публичного управления и обеспечения исполнения в иных организационно-правовых формах действующих в государстве законов. В современной литературе по административному праву уже достаточно давно введено в оборот и используется понятие "административно-публичная деятельность" с выделением двух видов такой деятельности: административно-регулятивной и административно-охранительной <1>. Нужно отметить, что понятие "административно-публичная деятельность" более точно, полно и правильно отражает существо административно-правового регулирования и административно-правового воздействия на общественные отношения, которое, как уже было показано выше, не может быть сведено только к государственному управлению. Административно-публичная деятельность в отличие от государственного управления - понятие более широкое, в содержание которого включаются не только совершение властных руководящих, командных, распорядительных действий, но и совершение иных, не властных юридически значимых действий в рамках равноправного взаимодействия субъектов, заключения ими публичных договоров и соглашений, оказания публичных услуг. Обоснованность использования в российском административном праве категории "административно-публичная деятельность" вместо понятия "государственное управление" находит подтверждение и в европейской континентальной административно-правовой доктрине. Так, в административном праве Франции, Италии и Испании традиционно используется понятие "административная деятельность" (L'action administrative, amministrativa, La actividad de la ) и выделяются два вида такой деятельности: деятельность публичных служб (по оказанию публичных услуг) и полицейская деятельность. При этом в административно-правовой литературе названных стран не используется понятие "государственное управление" <2>. Предмет административного права увязывается с государственным управлением (verwaltung) лишь в Германии и Австрии <3>.
Статья: Структура и организация деятельности муниципального звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 1)
- организует взаимодействие органов местного самоуправления с организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования и оперативного реагирования на кризисные ситуации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О некоммерческих организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.