Орган местного самоуправления плательщик НДС

Подборка наиболее важных документов по запросу Орган местного самоуправления плательщик НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДСКонституционный Суд РФ со ссылкой на правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 384-О, указал следующее. Правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками НДС в отношении операций по реализации муниципального имущества, которое не закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляет муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В связи с этим на них возлагается обязанность по исчислению и уплате НДС в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
Статья: Некоторые аспекты правового статуса органов местного самоуправления в конкурентной среде на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)
В настоящей статье на основе анализа законодательства, практики его применения и специальной литературы раскрывается статус органов местного самоуправления при участии их в предпринимательских отношениях, регулируемых различными отраслями права, а также предпринимается попытка дать ответ на вопрос о том, являются ли органы местного самоуправления плательщиками налога на добавленную стоимость при заключении ими договоров с хозяйствующими субъектами на размещение временных сооружений, нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций на имуществе, находящемся во владении, пользовании, распоряжении муниципального образования. Данный вопрос раскрыт на примере законодательства о рекламе. В частности, в работе обоснован вывод о том, что орган местного самоуправления, осуществляющий управленческие функции в области размещения объектов наружной рекламы, муниципальное имущество в оперативное управление не получает, плата за эксплуатацию рекламных конструкций вносится в местный бюджет, а значит, орган местного самоуправления не является плательщиком налога на добавленную стоимость. В этой связи данная статья имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 23.12.2016 N СА-4-7/24825@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором полугодии 2016 года по вопросам налогообложения>
14. Правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, и, соответственно, возлагать на них обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 1719-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Юргинский городской округ" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 3 статьи 161 и пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации"
По смыслу приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, и, соответственно, возлагать на них обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Данный подход является устоявшимся в правоприменительной, в том числе судебной, практике (письмо Федеральной налоговой службы от 13 июля 2009 года N ШС-22-3/562@ "О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества физическим лицам", согласованное с Министерством финансов Российской Федерации; постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2014 года N 17383/13), в связи с чем нет оснований полагать, что оспариваемое регулирование порождает неопределенность в правовом положении органов местного самоуправления в соответствующей ситуации.