Оплата земельного налога за 2020 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата земельного налога за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Руководствуясь положениями пункта 7 статьи 396 НК РФ, учитывая, что при отсутствии неправомерных действий департамента право собственности предпринимателя на земельный участок могло быть зарегистрировано не позднее 18.12.2020, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что предприниматель не должен был бы платить земельный налог за 2020 год, поскольку стал бы собственником земельного участка после 15-го числа месяца, в котором его право собственности могло быть зарегистрировано."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган при направлении налоговых уведомлений об уплате земельного налога за 2017 и 2018 годы не исчислял налог к уплате в связи с применением в отношении принадлежащего предпринимателю земельного участка льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога. В 2020 году налоговый орган направил предпринимателю уведомление, в котором отразил подлежащий уплате земельный налог за 2017 и 2018 годы. Налоговый орган указал, что одним из условий применения льготы является неиспользование участка в предпринимательской деятельности, а в ходе осмотра в 2020 году на участке были выявлены магазины и другие объекты коммерческой недвижимости. Налогоплательщик не оспаривал факт использования участка в предпринимательской деятельности, но считал, что в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет земельного налога не допускается, если это влечет увеличение ранее уплаченных сумм. Суд признал доначисление земельного налога законным и указал, что п. 2.1 ст. 52 НК РФ вступил в силу с 01.01.2019 и распространяется на правоотношения, возникшие с этой даты. Кроме того, налогоплательщик не уплачивал налог, поэтому п. 2.1 ст. 52 НК РФ не препятствует перерасчету.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 26.09.2022 N Ф09-5745/22 <О несогласии фирмы с земельным налогом, начисленным инспекцией по одному из участков>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)
Однако служители Фемиды заключили, что к компании "М" перешли права на земельный участок (в том же объеме, в котором они были у общества "В"). Значит, оснований для возложения обязанности по уплате земельного налога за 2020 год на истца у инспекции не имелось.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)
Поскольку кадастровая стоимость была изменена по состоянию на 01.01.2020, то 1 июля 2021 г. организация произвела доплату налога, доплатила пени и уведомила налоговый орган о том, что все обязательства по уплате земельного налога за 2020 год АО выполнены в полном объеме (скан письма прилагается). В ответ налоговый орган предоставил письмо о том, что кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения начиная с даты применения для целей налогообложения, т.е. с 01.01.2021.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)
Общество уплатило земельный налог за 2020 год в отношении принадлежащих ему земельных участков с применением ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ для земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус"), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.