Опасное вождение это

Подборка наиболее важных документов по запросу Опасное вождение это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2021 по делу N 33-7049/2021
Категория спора: 1) Аренда транспортных средств; 2) Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования арендатора: 1) О признании договора недействительным в части; 2) О признании незаконным решения о назначении штрафа за опасное вождение; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязался предоставить ему в аренду транспортное средство, по окончании аренды автомобиля с банковской карты истца были списаны денежные средства, истец расторг с ответчиком договор, полагает пункт договора аренды транспортного средства незаконным, ущемляющим права истца как потребителя.
Решение: 1) - 3) Отказано.
Довод апелляционной жалобы о том, что условия заключенного с ответчиком договора в части, предусматривающей штраф за опасное вождение, нарушают права истца как потребителя, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, к сложившимся между истцом и ответчиком правоотношениям положения Закона РФ "О защите прав потребителя" неприменимы, при этом каких-либо доказательств того, что истец был не согласен в какой-либо части с условиями договора, заявил об этом ответчику, а также, что ответчик отказался от внесения таких изменений в договор, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции представлено не было; в ходе рассмотрения дела не оспаривалось то обстоятельство, что при заключении договора истцу была предоставлена полная и достоверная информация о договоре, после чего истец добровольно выразил желание на заключение договора, по условиям, которые он признал для себя приемлемыми.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Казнить нельзя и помиловать тоже
(Шмарко И.К.)
("Закон", 2021, N 11)
Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова решила развить тему и рассказала о планируемом введении в КоАП РФ ответственности за опасное вождение - это стиль вождения, при котором на регулярной основе совершаются такие действия, как резкое перестроение сразу через две полосы; несоблюдение дистанции; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом; препятствование обгону; нарушение скоростного режима <3>. Предполагается, что эти нарушения будут наказываться штрафом в размере 3 000 руб. <4>. То есть один резко перестроился, другие в результате столкнулись - штраф 3 000 руб. Действительно ли создаваемая такими действиями опасность будет предотвращена угрозой столь мелкого штрафа? Между тем законодателям стоило бы озаботиться вопросом об электросамокатах, которые пока беспрепятственно носятся по тротуарам.
Статья: Российская уголовная политика и проблемы ее реализации
(Коваленко Т.С.)
("Российский следователь", 2019, N 8)
Стоит отметить, что если законодатель решит продолжить курс уголовной политики на внедрение конструкции преступления с двумя формами вины в Уголовный кодекс РФ в нарушение принципа вины, то в ближайшее время мы можем столкнуться с новой проблемой криминализации, к примеру, опасного вождения по модели обозначенной конструкции. Это, несомненно, создаст определенные сложности в правоприменительной деятельности. Данное предположение весьма реалистично, если вспомнить, что сравнительно недавно премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев "поручил МВД и Минюсту решить вопрос о введении ответственности за опасное и неосторожное вождение" <7>, используя мировой опыт борьбы с агрессивным вождением.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.