Окончание исполнительного производства по п. 3 ч.1 ст. 46
Подборка наиболее важных документов по запросу Окончание исполнительного производства по п. 3 ч.1 ст. 46 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от <данные изъяты> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве")."
Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2024 N 301-ЭС24-7057 по делу N А11-12890/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении ответчиков к субсидиарной ответственности и о солидарном взыскании с них долга, образовавшегося в связи с неисполнением судебных актов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку право на подачу иска в отношении действующего юридического лица (должника) имеют только само это лицо и его участники, но не его кредиторы; основания для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и для рассмотрения такого заявления вне рамок дела о банкротстве отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, исходили из отсутствия совокупности условий, являющейся основанием для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам общества-должника, являющегося действующим юридическим лицом, а также из того, что окончание исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах установленного законом срока.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении ответчиков к субсидиарной ответственности и о солидарном взыскании с них долга, образовавшегося в связи с неисполнением судебных актов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку право на подачу иска в отношении действующего юридического лица (должника) имеют только само это лицо и его участники, но не его кредиторы; основания для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и для рассмотрения такого заявления вне рамок дела о банкротстве отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, исходили из отсутствия совокупности условий, являющейся основанием для привлечения ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам общества-должника, являющегося действующим юридическим лицом, а также из того, что окончание исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах установленного законом срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практике применения ограничительных мер на регистрационные действия в Едином государственном реестре юридических лиц при исполнении исполнительного документа
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Несмотря на то что возможность установления запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ прямо не предусмотрена Законом об исполнительном производстве, применение указанных ограничительных мер учитывается судами при рассмотрении споров, связанных с оценкой полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, в том числе при принятии решения об окончании исполнительного производства на основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, прекращении исполнительного производства (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 305-ЭС19-10294 по делу N А40-143642/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2021 N 307-ЭС21-11944 по делу N А21-2410/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2021 N 305-ЭС21-4094 по делу N А40-987/2020, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.05.2023 N Ф01-1624/2023 по делу N А11-2668/2022, от 01.11.2018 N Ф01-4385/2018 по делу N А79-14189/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2018 N Ф02-4009/2018 по делу N А33-30040/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2023 N Ф05-34454/2022 по делу N А40-86065/2022 и т.д.).
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Несмотря на то что возможность установления запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ прямо не предусмотрена Законом об исполнительном производстве, применение указанных ограничительных мер учитывается судами при рассмотрении споров, связанных с оценкой полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер, в том числе при принятии решения об окончании исполнительного производства на основании п. 3, 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, прекращении исполнительного производства (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 305-ЭС19-10294 по делу N А40-143642/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2021 N 307-ЭС21-11944 по делу N А21-2410/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2021 N 305-ЭС21-4094 по делу N А40-987/2020, Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.05.2023 N Ф01-1624/2023 по делу N А11-2668/2022, от 01.11.2018 N Ф01-4385/2018 по делу N А79-14189/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2018 N Ф02-4009/2018 по делу N А33-30040/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.01.2023 N Ф05-34454/2022 по делу N А40-86065/2022 и т.д.).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 ч. 1 ст. 47 данного Закона (пункт введен Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ и изменен с 20 июня 2022 г. Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ; в прежней (первоначальной) редакции пункта указывалось на сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 ч. 1 ст. 47 данного Закона.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 ч. 1 ст. 47 данного Закона (пункт введен Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ и изменен с 20 июня 2022 г. Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ; в прежней (первоначальной) редакции пункта указывалось на сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 46 комментируемого Закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 ч. 1 ст. 47 данного Закона.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
(ред. от 29.05.2024)
"Об исполнительном производстве"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Приказ ФССП России от 12.05.2012 N 248
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 N 24625)сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6, 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 N 24625)сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6, 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";