Оказание услуг по пожарной безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг по пожарной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с правами на общее имущество многоквартирного дома: Уполномоченный орган (управляющая, ресурсоснабжающая или подрядная организация) хочет обязать Собственника предоставить доступ к общедомовому имуществу
(КонсультантПлюс, 2024)
Применимые нормы: ст. ст. 17, 26, 30, 36, 37, 39, 44, 157.2, 161, 162 ЖК РФ, ст. ст. 209, 246, 247, 289, 290 ГК РФ, п. 1 Правил пользования жилыми помещениями, п. п. 2, 5, 6, 11, 13, 16 Правил содержания общего имущества в МКД, п. п. 32, 34 Правил предоставления коммунальных услуг, п. 16 Правил противопожарного режима

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление декларации пожарной безопасности- Приказом МЧС России от 16.03.2020 N 171 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности" (далее - Регламент);
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)
Примечательно, что, когда договорные отношения направлены на обеспечение публичных интересов, но по каким-то иным характеристикам они не подходят под параметры публичного договора, суды тем не менее настаивают на невозможности произвольного прекращения подобных отношений или отказа от заключения соответствующего договора. В качестве иллюстрации может служить дело, в рамках которого судами оценивался договор безвозмездного пользования, в соответствии с которым ссудополучатель обязался принять и осуществлять эксплуатацию оборудования в целях выполнения оперативного мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Между указанными лицами также был заключен договор об эксплуатационно-техническом обслуживании оборудования, по которому ссудополучатель (заказчик) поручил, а ссудодатель (исполнитель) принял на себя обязательства безвозмездно оказывать услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию этого оборудования. В дальнейшем ссудополучатель заявил об одностороннем отказе от последнего договора. В свою очередь, ссудодатель посчитал данный отказ незаконным. Как было установлено судами, демонтаж этого оборудования приведет к отключению социально значимых учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты Астраханской области (более чем 2500 социально значимых объектов с массовым пребыванием людей) от приемного пульта пожарной охраны, обеспечивающего прием сообщений и, соответственно, к нарушению публичных интересов. Указанный договор явно не подходит под критерии публичного договора, поскольку этот договор не будет заключаться в отношении каждого, кто обратится. Однако это обстоятельство не помешало суду признать отказ от договора недействительным, несмотря на то, что и ссудополучатель по договору ссуды, и заказчик по договору оказания услуг имеют право немотивированно отказаться от соответствующих договоров. Суды отметили, что, несмотря на то, что спорные договоры не относятся к числу публичных, они тем не менее заключены в целях соблюдения требований пожарной безопасности на социально значимых объектах с массовым пребыванием людей и предполагают применение средств специальной противопожарной защиты, выполнение работ или оказание услуг, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей на указанных категориях объектов, что имеет непосредственное отношение к интересам неопределенного круга лиц, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, т.е. к публичным интересам <211>.

Нормативные акты