Ограничения закупок СМП

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения закупок СМП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3.4 "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Приведенная в апелляционной жалобе ссылка пункт 7 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ не может быть признана обоснованной, поскольку указанной нормой установлены особенности проведения конкурентной закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, тогда как рассматриваемая закупка не содержит ограничений по составу участников. Кроме того, вывод антимонопольного органа о подаче ценовых ставок исключительно с момента начала проведения электронного аукциона не основан на нормах Закона N 223-ФЗ, которыми подобное условие не предусмотрено."
Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 305-ЭС21-11761 по делу N А40-69381/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании актов антимонопольного органа, связанных с проведением торгов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку проведение закупок в форме предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Признавая недействительными спорные закупки в виде предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме, суды установили, что осуществление закупок в виде предварительных квалификационных отборов с ограничением срока подачи заявок в электронной форме не соответствует действующему законодательству, поскольку не содержит прямого указания на особые условия - проведение закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства; закупки проводятся как самостоятельные (отдельные) закупки, а не в качестве этапов конкретных конкурсов в электронной форме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Решение Алтайского краевого УФАС России от 12.12.2023 по делу N 022/07/3-1490/2023
Нарушение: п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной.
Таким образом, установление Заказчиком в Документации правил о проведении закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства одновременно с размещением извещения в ЕИС, сведений на официальном сайте ЭТП без учета особенностей закупок с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства недопустимо и может привести к ограничению конкуренцию.
Решение Самарского УФАС России от 12.04.2023 N 063/07/3-311/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки по подкритерию "Стоимость заявки" установлен неправомерно, так как участники находятся в неравных условиях в части условия по дисконтированию, что противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку участники, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, ограничены в представлении конкурентного срока оплаты оказанных услуг (договор с таким участником может быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течение 7 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг), в связи с чем иные участники закупки обладают преимуществом при формировании своего предложения.