Ограничения по закону о торговле

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения по закону о торговле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы обеспечения баланса интересов торговых сетей и производителей товаров как равноправных участников гражданских правоотношений
(Синицын С.А., Дьяконова М.О.)
("Гражданское право", 2021, N 6)
Устанавливая общее правило о том, что цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между поставщиком и покупателем, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки (п. 3 ст. 9), данный Закон вводит определенные ценовые ограничения <19>. Введенные Законом о торговле правила представляют собой изъятие из норм ГК РФ о договоре поставки, имеющих в основном диспозитивный характер, и направлены на защиту поставщиков продовольствия, ввиду чего нарушения таких положений при формулировании договорных условий представляют собой заведомое обременение производителей товаров, что приводит к нарушению баланса интересов и равенства участников договорных правоотношений в пользу торговой сети (покупателя). При этом изложенное, исходя из приоритета потребностей граждан и социальной задачи по улучшению уровня жизни населения, относимо и к непродовольственным товарам. Кроме того, в российском законодательстве в соответствии со ст. 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде административного штрафа (на юридических лиц - от 1 млн до 5 млн руб.) за установление в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих установленные федеральным законом сроки, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части.
Статья: Конкурентное право и отраслевые товарные рынки: рынок продовольственных товаров
(Варламова А.Н.)
("Конкурентное право", 2019, N 4)
Статья 9 Закона о торговле устанавливает ограничения в части платы, взимаемой торговыми сетями за оказываемые услуги. В действующей редакции Закона размер вознаграждения торговых сетей не может превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров. При этом услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, должны оказываться на основании договора возмездного оказания соответствующих услуг. Данные ограничения на торговые сети вполне обоснованны с точки зрения интересов поставщиков товаров. Что касается непосредственно влияния этих ограничений на саму конкуренцию, то их влияние также оценивается специалистами неоднозначно. У торговых сетей есть возможность усиливать свои конкурентные преимущества путем проведения маркетинговых исследований, рекламы и иной деятельности, направленной на продвижение товаров. Это особенно важно, когда речь идет о субъектах, занимающихся дистрибьюторской деятельностью. По сути, ограничение цены на услуги торговых сетей ставит под сомнение возможность проведения маркетинговых исследований и в целом может привести к серьезным барьерам в деятельности дистрибьюторов.

Нормативные акты