Ограничение поставки тепловой энергии

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение поставки тепловой энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57 "Представление и истребование доказательств" ГПК РФ"В нарушение требований статей, 56, 57, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не вынес на обсуждение вопрос об исправности и достоверности показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, о возможности перерасчета начислений за поставленную тепловую энергию исходя из среднемесячных показаний прибора, ограничившись констатацией правильности произведенного ответчиком расчета."
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в его возбуждении) о нарушении организацией порядка ограничения режима потребления электроэнергии, тепловой энергии, газа и т.п.
(КонсультантПлюс, 2024)
Уполномоченный орган (Ростехнадзор) рассмотрел заявление Потерпевшего о нарушении организацией (сетевой организацией, потребителем электроэнергии и т.д.) порядка ограничения (прекращения) режима потребления электроэнергии, тепловой энергии, подачи (поставки) и отбора газа и отказал в возбуждении дела по ст. 9.22 КоАП РФ или вынес постановление о прекращении производства по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и виды договора о подключении к системе теплоснабжения
(Хамидуллин М.Т.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)
<5> В соответствии с п. 23.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных указанным Законом.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
- ч. ч. 2, 6 ст. 9.22 "Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод";

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2022 N 4-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Т Плюс"
Таким образом, нормативное регулирование ограничивает право теплоснабжающей организации отказаться от принятых на себя по договору теплоснабжения обязательств по поставке тепловой энергии и теплоносителя в случае неоплаты (неполной оплаты) потребителем, относящимся к социально значимой категории, поставленного энергоресурса при наличии риска катастрофы, чем фактически возлагает на нее обязанность поддерживать безопасное функционирование должника. С учетом этого в ситуации несостоятельности такого должника положение абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве приобретает значение законодательной гарантии возмещения тех затрат, которые несет ресурсоснабжающая организация, реализуя данную публично значимую обязанность и продолжая - хотя бы и в минимальном объеме, необходимом для недопущения катастрофы либо гибели людей, - поставки энергоресурса.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.