Оформление результатов прокурорской проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление результатов прокурорской проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2022 N 05АП-881/2022 по делу N А51-11325/2021
Требование: О признании недействительным предписания органа МЧС по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для издания распоряжения от 03.03.2021 N 166/1 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, согласованного решением прокурора от 04.03.2021. Результаты проверки оформлены актом N 159 от 17.12.2019.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2024 N 16-17/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Отказано.
На основании вышеизложенного, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что при наличии законного основания проведения проверки (требования первого заместителя прокурора Владимирской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), при наличии надлежащего и своевременного уведомления контролируемого лица, соблюдения процедур оформления результатов проверки и ознакомления с ними контролируемого лица, надзорным органом не допущено грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), влекущих признание незаконными действий надзорного органа, равно как признания результатов проверки недопустимыми доказательствами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип поддержания доверия в антимонопольных правоотношениях
(Султанов А.Р.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)
При рассмотрении вопроса о конституционности норм ФЗ "О прокуратуре РФ" КС РФ отметил, что "отсутствие в названном Федеральном законе прямого указания на необходимость оформления в виде отдельного акта результатов прокурорской проверки, не выявившей нарушений законов, не освобождает прокурора от необходимости принятия по ее итогам соответствующего решения с доведением его до сведения проверяемой некоммерческой организации, поскольку без принятия такого решения прокурорская проверка в формально-юридическом смысле не могла бы считаться завершенной, что позволяло бы прокурору - вопреки целям осуществления прокурорского надзора - использовать предоставленные ему властные полномочия в отношении некоммерческой организации неопределенно длительный срок.
Статья: Некоторые проблемные аспекты взаимодействия органов прокуратуры с органами муниципального земельного контроля
(Шушняев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)
Особую актуальность данная проблема приобретает при оформлении результатов проверок, проведенных прокурорами с привлечением контролирующих органов. Актуальна она и для проверок с участием органов муниципального земельного контроля.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"
Тем самым предполагается, что результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования и доведению до сведения проверяемой организации, что согласуется с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", гарантирующим ознакомление гражданина с материалами проверок, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Отсутствие в названном Федеральном законе прямого указания на необходимость оформления в виде отдельного акта результатов прокурорской проверки, не выявившей нарушений законов, не освобождает прокурора от необходимости принятия по ее итогам соответствующего решения с доведением его до сведения проверяемой некоммерческой организации, поскольку без принятия такого решения прокурорская проверка в формально-юридическом смысле не могла бы считаться завершенной, что позволяло бы прокурору - вопреки целям осуществления прокурорского надзора - использовать предоставленные ему властные полномочия в отношении некоммерческой организации неопределенно длительный срок.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)
3.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 настоящего Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.