Оценка выполнения государственного задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка выполнения государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2022 по делу N 88-16492/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании премии.
Обстоятельства: Истец работал у ответчика, распоряжением он был уволен. Приказом распоряжение отменено во исполнение судебного акта о восстановлении истца на работе. В связи с отменой распоряжения ответчика об увольнении истца трудовые отношения сторон считаются непрерывающимися, в связи с чем за истцом сохранились и подлежат восстановлению также права, предусмотренные для гражданских служащих локальными нормативными актами, в частности право на премию по итогам года, право на премию к профессиональным праздникам.
Решение: Отказано.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что премирование за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам года входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, относится к дополнительным выплатам, что однако не свидетельствует о гарантированном характере премирования. Размер и условия выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий работодатель определяет самостоятельно, с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих оценку своевременности и качества выполнения государственным служащим порученных ему заданий, и иных условий, влияющих на размер премии. Премия к профессиональному празднику также не является гарантированной выплатой обязательного характера, ее выплата возможна только при условии наличия экономии фонда оплаты труда и только сотруднику Департамента в период его работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учреждение здравоохранения как юридическое лицо публичного права
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
3. Особая связь с публичной властью. Так, отличительной чертой учреждения здравоохранения является особая связь с публичной властью. Оно напрямую участвует в ней, являясь многофункциональным, сложным объектом управления, постоянно контролируемым государственными органами исполнительной власти. Учредителем и собственником имущества является соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, который назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия, а также оценивает его профессиональные и личностные качества. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета. По обязательствам учреждения здравоохранения, связанным с причинением вреда гражданам, субсидиарную ответственность несет учредитель. Учреждение здравоохранения не вправе самостоятельно принимать решение о реорганизации и ликвидации, а также распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Таким образом, публично-правовые образования (органы исполнительной власти) создают систему своих органов и учреждений, издают свои правовые акты. Поэтому наделение органов государства и государственных учреждений статусом юридического лица не случайно, это объективная необходимость. Они нуждаются в нем не только для участия в хозяйственных (цивилистических) отношениях, особый статус юридического лица им необходим для участия в публичных отношениях с другими, не подчиненными им органами и учреждениями публичного права <13>.
Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Корректирующие коэффициенты также должны учитывать качество оказания образовательных услуг бюджетными учреждениями, получающими субсидию на выполнение государственного задания, поскольку норма п. 17 Положения определяет, что базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания услуги. Вместе с тем норма п. 2 Положения указывает на учет при решении вопроса о формировании задания показателей выполнения бюджетным учреждением задания в отчетном финансовом году, что ставит вопрос: действительно ли орган публичной власти должен мониторить выполнение критерия качества услуги, когда в предыдущий период реализации задания оказывалась образовательная услуга, отличающаяся по содержанию (обучение по образовательной программе в первый год и обучение во второй год объективно разные)? Представляется, что, когда в критериях формирования государственного задания речь идет о выполнении показателей в отчетном финансовом году, качество образовательной услуги как критерий подменяется качеством образовательной деятельности. Сложившаяся ситуация обусловлена отсутствием нормативного определения "качества образовательной услуги", приводящим к подмене органом публичной власти качества образовательной услуги качеством образовательной деятельности. В то же время отсутствует и надлежащая система оценки качества деятельности образовательных организаций, что нивелирует эффективность и использование такого института в механизме субсидирования бюджетных учреждений для выполнения государственного задания. Таким образом, в результате нормативы затрат и корректирующие коэффициенты могут быть рассчитаны некорректно. Подпункт 4.2.4 Методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (далее - Методика) <20> называет в числе отраслевых корректирующих коэффициентов, отражающих достижение целевых показателей эффективности деятельности ведущего вуза (к которым относятся Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет), только (1) средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на специальность (направление подготовки) и (2) научный потенциал образовательной организации, выраженный в объеме доходов от научных исследований и разработок. Тем самым игнорируется как показатель качества оказания образовательных услуг с опорой на цифровые технологии (что вполне очевидно - при отсутствии критериев установления такого показателя), так и степень цифровизации образовательной деятельности, выступающей, как нам представляется, несомненным критерием качества оказания образовательных услуг на текущем этапе развития образовательной системы Российской Федерации. Аналогичное молчание в положениях Методики демонстрируется и в отношении отраслевых корректирующих коэффициентов для других бюджетных учреждений. Единственное упоминание цифровой трансформации в Методике связано с корректирующими коэффициентами, отражающими используемые технологии обучения: дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Однако и первая, и вторая технологии появились еще в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" и поэтому являются только одними из инструментов для продвижения образовательных услуг высшего образования в цифровую среду.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 16.05.2023)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")
46. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года после предоставления в срок, установленный в государственном задании, федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
- задание, обеспечивающее уверенность, выполняется в отношении лица, проводящего количественную или качественную оценку. Это может происходить, когда, например, задание выполняется согласно распоряжению суда или выполнение отдельного задания требуется от практикующего специалиста государственного сектора законодательным или другим компетентным органом.