Обжалование решения комиссии по урегулированию конфликта интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения комиссии по урегулированию конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2021 N 88а-17817/2021 по делу N 2а-4642/2020
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам структуры, полномочий представительных органов.
Обстоятельства: Принято оспариваемое административным истцом решение, которым установлена личная заинтересованность лица, приводящая к конфликту интересов.
Решение: Отказано.
Учитывая данные обстоятельства, суды пришли к правильным выводам о правомерности оспариваемого решения Комиссии о признании того, что М.М. не соблюдались требования об урегулировании очевидного конфликта интересов. Названное решение принято большинством голосов присутствующих членов комиссии в соответствии с установленным Порядком.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2023 N 88а-17922/2023
Категория: 1) Споры с органами власти; 2) Споры с органами прокуратуры.
Требования: 1) О признании незаконным решения комиссии об установлении факта заключения трудового договора в нарушение ст. 12 Закона о противодействии коррупции; 2) О признании недействительным представления об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельства: Гражданин ссылается на то, что его трудоустройство не влечет коррупционных проявлений и возможности возникновения конфликта публичных и частных интересов, в период замещения должности государственной гражданской службы он не осуществлял функции государственного, муниципального (административного) управления в отношении филиала, где сейчас трудоустроен.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, выводы суда об ошибочности указаний в оспариваемом решении Комиссии на наличие коррупционных рисков в связи с трудоустройством В.В.В. в Обществе применительно к приведенному в законе понятию конфликта интересов, обоснованы лишь тем, что В.В.В. трудоустраивался в Общество, а не на государственную гражданскую (муниципальную) службу. Такая позиция суда апелляционной инстанции не согласуется с приведенным выше регулированием. Трудоустройство бывшего государственного гражданского служащего в хозяйственное общество, а не на государственную гражданскую (муниципальную) службу само по себе не исключает наличие коррупционных рисков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Федеральный закон говорит о необходимости создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений - в целях урегулирования разногласий между ними по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статья: Понятие конфликта интересов. Порядок и способы урегулирования в государственных структурах Российской Федерации и опыт зарубежных стран
(Пархоменко Е.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)
Таким образом, неточность нормативных положений и наличие пробелов в законодательстве, раскрывающем вопросы урегулирования конфликта интересов, может повлечь как нарушение прав государственного служащего на объективное рассмотрение случаев конфликта, так и нарушение государственных и общественных интересов. Круг используемых способов урегулирования конфликта интересов достаточно узок, в связи с чем малоэффективен. При этом закрепленные способы практически не имеют законодательной регламентации по их реализации <18>. Представляется целесообразным закрепить на законодательном уровне новые эффективные способы урегулирования конфликта интересов, а именно: делегирование полномочий государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, другому служащему; отстранение государственного служащего на постоянной либо временной основе от выполнения функций, которые послужили причиной возникновения или предпосылкой для возникновения конфликта интересов; ограничение на время урегулирования конфликта допуска служащего к соответствующим сведениям, если конфликт связан с их использованием; дополнительное изучение решений и действий государственного служащего; введение особого контроля за исполнением государственным служащим должностных обязанностей в конфликтной ситуации. Стоит уделить внимание и отсутствию должной правовой регламентации в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Необходимо разрешить вопросы, касающиеся принципов их деятельности, а также установить порядок обжалования вынесенных ими решений.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)
И. обратилась в суд с иском к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации (далее также - территориальный орган Роспотребнадзора) о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов об отказе в даче согласия на замещение должности врача-эпидемиолога в государственном бюджетном учреждении здравоохранения - городской поликлинике.