Обжалование предписания Россельхознадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписания Россельхознадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.03.2021 N 88-2650/2021
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Истцы являются собственниками земельного участка, в результате проведения на магистральном газопроводе ремонтных работ была повреждена часть принадлежащего истцам земельного участка, имеются следы вдавливания почвы от движения большегрузного транспорта, в результате указанных повреждений часть земельного участка выведена из оборота, истцы не имеют возможности использовать земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Из содержания судебных решений по вопросу оспаривания предписания Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия, Тыва и Кемеровской области от 31 октября 2017 г. следует, что факт оставления данного предписания судебными инстанциями в силе вопреки доводам кассаторов не свидетельствует о доказанности вины ответчика в повреждении земельного участка истцов, поскольку из судебных решений следует, что обязанность по выполнению рекультивации земельного участка в рамках предписания была возложена на ООО "Газпром Трансгаз Томск" не в связи с проведением работ, а в связи с тем, что заказчик работ должен был осуществлять контроль за работой подрядчика.
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Истцы являются собственниками земельного участка, в результате проведения на магистральном газопроводе ремонтных работ была повреждена часть принадлежащего истцам земельного участка, имеются следы вдавливания почвы от движения большегрузного транспорта, в результате указанных повреждений часть земельного участка выведена из оборота, истцы не имеют возможности использовать земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Из содержания судебных решений по вопросу оспаривания предписания Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия, Тыва и Кемеровской области от 31 октября 2017 г. следует, что факт оставления данного предписания судебными инстанциями в силе вопреки доводам кассаторов не свидетельствует о доказанности вины ответчика в повреждении земельного участка истцов, поскольку из судебных решений следует, что обязанность по выполнению рекультивации земельного участка в рамках предписания была возложена на ООО "Газпром Трансгаз Томск" не в связи с проведением работ, а в связи с тем, что заказчик работ должен был осуществлять контроль за работой подрядчика.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 N 19АП-1468/2022 по делу N А64-7229/2021
Требование: О признании незаконным и отмене пункта предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.В оспариваемом предписании ссылки на указанный нормативно-правовой акт не имеется. Разъяснения, данные Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям письмом от 11.08.2021 N УФС-ДД-3896/21, не носят обязательного характера.
Требование: О признании незаконным и отмене пункта предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.В оспариваемом предписании ссылки на указанный нормативно-правовой акт не имеется. Разъяснения, данные Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям письмом от 11.08.2021 N УФС-ДД-3896/21, не носят обязательного характера.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Решение Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N АКПИ17-715
<О признании не действующим пункта 6.1.3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2010 N 559>Требование мотивировано тем, что на основании предписания территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и оспариваемого нормативного положения на них возложена обязанность по определению и оборудованию специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных, которые в соответствии с указанными федеральным законом и распоряжением не отнесены к объектам охотничьей инфраструктуры и, следовательно, не должны включаться в разрабатываемый проект планирования создания охотничьей инфраструктуры при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение нарушает права организации.
<О признании не действующим пункта 6.1.3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2010 N 559>Требование мотивировано тем, что на основании предписания территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и оспариваемого нормативного положения на них возложена обязанность по определению и оборудованию специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных, которые в соответствии с указанными федеральным законом и распоряжением не отнесены к объектам охотничьей инфраструктуры и, следовательно, не должны включаться в разрабатываемый проект планирования создания охотничьей инфраструктуры при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение нарушает права организации.