Обжалование действий закупочной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование действий закупочной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N 307-ЭС21-11403 по делу N А56-112705/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку антимонопольный орган, произведя перерасчет итогового рейтинга, вышел за пределы полномочий; обществом не соблюден принцип информационной открытости закупки, нарушены требования к содержанию итогового протокола.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как следует из судебных актов, решением управления в оспариваемой части в действиях закупочной комиссии организаторов торгов по оценке и сопоставлению заявок участников закупки выявлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем осуществления оценки и сопоставления заявок участников закупки в порядке, не соответствующем документации.
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2021 N 310-ЭС20-23591 по делу N А83-6905/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказано наличие в действиях комиссии заказчика по результатам рассмотрения жалобы, поданной участником, нарушения, выразившегося в принятии незаконного решения об отмене закупки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд округа исходил из незаконности действий комиссии заказчика по отмене закупки рентгенодиагностического комплекса и внесении изменений в годовой план закупок товаров путем исключения из него сведений о проведении указанной закупки по тому основанию, что отмена закупки произведена после размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке и с нарушением части 3 статьи 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - Положение).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Несостоявшиеся закупки по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: причины и правовые последствия
(Беляева О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 6)
Нередко предпринимаются попытки оспаривания закупки по этапам, но успех маловероятен, так как оспариванию подлежит весь юридический состав процедуры, а не ее части. Кроме того, возможно оспаривание действий закупочной комиссии, выраженных в протоколе о признании закупки несостоявшейся. Здесь возможна аналогия закона на основании ст. 181.3 ГК РФ, посвященной недействительности решения собраний <12>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, банка при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Заявитель обжаловал действия Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;