Обжалование действий закупочной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование действий закупочной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N 307-ЭС21-11403 по делу N А56-112705/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку антимонопольный орган, произведя перерасчет итогового рейтинга, вышел за пределы полномочий; обществом не соблюден принцип информационной открытости закупки, нарушены требования к содержанию итогового протокола.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, решением управления в оспариваемой части в действиях закупочной комиссии организаторов торгов по оценке и сопоставлению заявок участников закупки выявлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем осуществления оценки и сопоставления заявок участников закупки в порядке, не соответствующем документации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку антимонопольный орган, произведя перерасчет итогового рейтинга, вышел за пределы полномочий; обществом не соблюден принцип информационной открытости закупки, нарушены требования к содержанию итогового протокола.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, решением управления в оспариваемой части в действиях закупочной комиссии организаторов торгов по оценке и сопоставлению заявок участников закупки выявлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем осуществления оценки и сопоставления заявок участников закупки в порядке, не соответствующем документации.
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2021 N 310-ЭС20-23591 по делу N А83-6905/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказано наличие в действиях комиссии заказчика по результатам рассмотрения жалобы, поданной участником, нарушения, выразившегося в принятии незаконного решения об отмене закупки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемый судебный акт, суд округа исходил из незаконности действий комиссии заказчика по отмене закупки рентгенодиагностического комплекса и внесении изменений в годовой план закупок товаров путем исключения из него сведений о проведении указанной закупки по тому основанию, что отмена закупки произведена после размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке и с нарушением части 3 статьи 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - Положение).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказано наличие в действиях комиссии заказчика по результатам рассмотрения жалобы, поданной участником, нарушения, выразившегося в принятии незаконного решения об отмене закупки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Принимая обжалуемый судебный акт, суд округа исходил из незаконности действий комиссии заказчика по отмене закупки рентгенодиагностического комплекса и внесении изменений в годовой план закупок товаров путем исключения из него сведений о проведении указанной закупки по тому основанию, что отмена закупки произведена после размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке и с нарушением части 3 статьи 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - Положение).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Несостоявшиеся закупки по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: причины и правовые последствия
(Беляева О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 6)Нередко предпринимаются попытки оспаривания закупки по этапам, но успех маловероятен, так как оспариванию подлежит весь юридический состав процедуры, а не ее части. Кроме того, возможно оспаривание действий закупочной комиссии, выраженных в протоколе о признании закупки несостоявшейся. Здесь возможна аналогия закона на основании ст. 181.3 ГК РФ, посвященной недействительности решения собраний <12>.
(Беляева О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 6)Нередко предпринимаются попытки оспаривания закупки по этапам, но успех маловероятен, так как оспариванию подлежит весь юридический состав процедуры, а не ее части. Кроме того, возможно оспаривание действий закупочной комиссии, выраженных в протоколе о признании закупки несостоявшейся. Здесь возможна аналогия закона на основании ст. 181.3 ГК РФ, посвященной недействительности решения собраний <12>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, банка при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заявитель обжаловал действия Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Заявитель обжаловал действия Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;