Обязательство о неразглашении коммерческой тайны

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательство о неразглашении коммерческой тайны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какая ответственность установлена для работника за разглашение коммерческой тайны
(КонсультантПлюс, 2024)
Внимание! Есть мнение, что работника можно привлечь к ответственности, только если обязанность о неразглашении информации, отнесенной к коммерческой тайне, прямо предусмотрена его трудовым договором. Но эта позиция нормативно не обоснована. Обязанность обеспечить охрану коммерческой тайны должна быть обязательно прописана только в трудовом договоре с руководителем организации (ч. 6 ст. 11 Закона о коммерческой тайне). Работников же, в свою очередь, нужно ознакомить под расписку с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, с режимом коммерческой тайны, мерами ответственности за ее нарушение (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Закона о коммерческой тайне). Дополнительно они должны дать обязательство не разглашать коммерческую тайну (п. 2 ч. 3 ст. 11 Закона о коммерческой тайне). Но это можно сделать любым способом, например, подписав специальный документ о ее неразглашении.
Статья: Коммерческая информация - как компании могут контролировать персонал, какие документы с ними подписывать, анализ споров по ним
(Бойкова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 3)
Несмотря на то что при приеме на работу сотрудником было подписано обязательство о неразглашении коммерческой тайны и перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, из которого следует, что в период трудовых (служебных) отношений с предприятием и в течение трех лет после окончания истец обязался не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, которые будут ему доверены или станут известны по работе, подписан перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, согласно которому к коммерческой тайне, в частности, отнесены: объем производства продукции (в месяц, квартал, год); наименование фирм-контрагентов; цели, задачи и тактика переговоров с деловыми партнерами; условия коммерческих контрактов, платежей и услуг; степень заинтересованности в приобретении товаров и услуг; заработная плата сотрудников предприятия, направление маркетинговых исследований предприятия, - доступа к указанной информации в рамках своих должностных обязанностей работник не имел.