Обязанность по установке контейнеров

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по установке контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Довод жалобы о том, что ООО "Каширский региональный оператор" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов. Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года определено, что региональный оператор обязан размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления ТКО. Исходя из законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, вышеприведенных положений Соглашения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что обязанность по обеспечению установки бункера на контейнерной площадке возложена на юридическое лицо, которое данную обязанность не исполнило."
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 04.10.2023 N 88А-9568/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об обязании установить контейнеры и бункеры для сбора твердых бытовых отходов.
Обстоятельства: Органом местного самоуправления в нарушение требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и норм санитарно-эпидемиологического законодательства на территории сельского поселения схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов разработана, однако не приняты меры к установке контейнеров и бункеров для сбора твердых бытовых отходов в соответствии со схемой размещения.
Решение: Удовлетворено в части.
Приведенные положения Устава сельского поселения закрепляют за поселением полномочия по участию в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов, тем самым не исключают обязанности по установке контейнеров и бункеров для сбора отходов, в то время как Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержит иной перечень полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования предъявляются к временному хранению (накоплению) отходов на территории предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)
разделению отходов по видам. Разделяйте твердые коммунальные отходы по видам отходов и складируйте сортированные отходы в отдельные контейнеры, если такая обязанность установлена законодательством субъекта РФ. Для такого разделения лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности получать не нужно (п. 19 Правил обращения с ТКО);
Статья: Принцип исполнимости судебного решения в гражданском и арбитражном процессах
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- если в исковых требованиях и решениях судов не конкретизирован порядок исполнения, способ исполнения, предмет иска (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.02.2023 N Ф03-6830/2022 по делу N А51-169/2022; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2022 N Ф08-13055/2021 по делу N А32-3057/2021), например: на ответчиков возложена обязанность по установке на придомовой территории контейнерной площадки без исследования вопроса о ее соответствии требованиям законодательства (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2023 N 304-ЭС23-10375 по делу N А03-604/2022); о возложении на ответчика обязанности передать документы без их конкретизации (Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N 303-ЭС23-7792 по делу N А51-169/2022);

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза; перевозчик должен подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом обязанность перевозчика подать взамен вагоны, контейнеры в порядке, установленном частью шестой статьи 20 Устава, возникает, если погрузка осуществляется в вагоны, контейнеры, принадлежащие перевозчику на праве собственности или ином праве.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.