Обучение экологической безопасности

Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение экологической безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 N 16-2326/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Удовлетворено.
Материалами дела установлено, что ООО "СБ-Ресурс" в нарушение указанных выше положений законодательства об охране окружающей среды и природопользования на момент проведения проверки прокуратуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не предоставило информацию об обучении руководителей организации и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(Муталиева Л.С., Меньшиков А.В., Илло Д.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)
Невозможность для координационных органов принимать нормативные правовые акты, а также принимать управленческие решения или акты правоприменения послужила основанием для передачи полномочия по признанию обстановки в качестве чрезвычайной ситуации от комиссий единоличным органам власти. Согласно действующим нормативным правовым актам, решение о введении чрезвычайной ситуации на определенной территории принимает руководитель соответствующего публично-правового образования. Мнение членов комиссии носит рекомендательный характер. Тем не менее в сложных обстоятельствах руководители опираются на мнение членов комиссии. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, причиняющих вред окружающей среде, необходимо участие в деятельности комиссии руководителей соответствующих специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности. При этом анализ состава членов вышеуказанных комиссий в отдельных регионах свидетельствует об отсутствии в составе комиссий специалистов-экологов. Предложенная нами мера послужит реальным механизмом реализации экологического менеджмента - при принятии решения о введении режима чрезвычайной ситуации будет учтено мнение специалиста эколога. Мы согласны с авторами статьи, рассматривающими особенности экологического надзора в Российской Федерации, которые отмечают необходимость усиления полномочий специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности <4>. Более того, считаем целесообразным осуществление в отношении всех членов таких комиссий обучения по программам обеспечения экологической безопасности. В настоящее время установлено требование о прохождении обучения членов комиссий не менее одного раза в пять лет, но требования к программе обучения также не сформулированы <5>.

Нормативные акты