Общественное место КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественное место КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об организации административной деятельности полиции по защите жизни и здоровья граждан
(Родионова Е.Ю.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)По данным ГИАЦ МВД России, в 2018 году сотрудниками полиции пресечено свыше 160 тыс. <6> (162 271, +8%) административных правонарушений в сфере НОН. В частности, по статье 6.8 КоАП "Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов..." пресечено 19 430 административных правонарушений (+2,3%), по статье 6.9 КоАП "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача..." - 98 320 (+9,7%), по части 2 статьи 20.20 "Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах" КоАП - 13 340 (-5,8%).
(Родионова Е.Ю.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)По данным ГИАЦ МВД России, в 2018 году сотрудниками полиции пресечено свыше 160 тыс. <6> (162 271, +8%) административных правонарушений в сфере НОН. В частности, по статье 6.8 КоАП "Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов..." пресечено 19 430 административных правонарушений (+2,3%), по статье 6.9 КоАП "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача..." - 98 320 (+9,7%), по части 2 статьи 20.20 "Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах" КоАП - 13 340 (-5,8%).
Статья: Защита от насилия и домогательств в сфере труда: вызовы и возможности для России и Казахстана
(Головина С.Ю., Сыченко Е.В., Войтковская И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Государства - участники Конвенции предоставляют доклады о состоянии правовой защиты женщин от дискриминации, из которых следует, что процесс имплементации норм Конвенции в законодательство и практику России и Казахстана отстает от развития норм Конвенции, а проблемам насилия в сфере труда не уделяется достаточного внимания. Согласно Девятому периодическому докладу, предоставленному Российской Федерацией в 2019 году <21>, Россия полагает, что ст. 132 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за насильственные действия сексуального характера, является примером комплексного законодательства по борьбе с дискриминацией и сексуальными домогательствами на работе, поскольку норма статьи распространяется на действия, совершенные в любом месте. В Пятом периодическом докладе Казахстана 2018 года <22> Республика Казахстан приводит более убедительные аргументы. Казахстан сообщает, что кроме уголовной ответственности Кодекс об административных нарушениях РК предусматривает право полиции составить протокол, который будет рассмотрен в течение 4 - 5 дней судом, в случае установления фактов оскорбительных приставаний или унижения в сфере семейно-бытовых отношений (ст. 73 КоАП РК <23>), приставаний (в том числе сексуального характера) в общественных местах (ст. 449 КоАП РК), умышленного причинения легкого вреда здоровью (ст. 73-1 КоАП РК) и побоев (ст. 73-2 КоАП РК). Однако, как и Россия, Республика Казахстан не предоставила статистических данных, которые бы охарактеризовали эффективность применения указанных защитных механизмов применительно к сфере труда.
(Головина С.Ю., Сыченко Е.В., Войтковская И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Государства - участники Конвенции предоставляют доклады о состоянии правовой защиты женщин от дискриминации, из которых следует, что процесс имплементации норм Конвенции в законодательство и практику России и Казахстана отстает от развития норм Конвенции, а проблемам насилия в сфере труда не уделяется достаточного внимания. Согласно Девятому периодическому докладу, предоставленному Российской Федерацией в 2019 году <21>, Россия полагает, что ст. 132 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за насильственные действия сексуального характера, является примером комплексного законодательства по борьбе с дискриминацией и сексуальными домогательствами на работе, поскольку норма статьи распространяется на действия, совершенные в любом месте. В Пятом периодическом докладе Казахстана 2018 года <22> Республика Казахстан приводит более убедительные аргументы. Казахстан сообщает, что кроме уголовной ответственности Кодекс об административных нарушениях РК предусматривает право полиции составить протокол, который будет рассмотрен в течение 4 - 5 дней судом, в случае установления фактов оскорбительных приставаний или унижения в сфере семейно-бытовых отношений (ст. 73 КоАП РК <23>), приставаний (в том числе сексуального характера) в общественных местах (ст. 449 КоАП РК), умышленного причинения легкого вреда здоровью (ст. 73-1 КоАП РК) и побоев (ст. 73-2 КоАП РК). Однако, как и Россия, Республика Казахстан не предоставила статистических данных, которые бы охарактеризовали эффективность применения указанных защитных механизмов применительно к сфере труда.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Паспорт проекта Федерального закона N 343502-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за размещение и (или) распространение в общественных местах рекламы сексуальных услуг)"
(внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343502-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за размещение и (или) распространение в общественных местах рекламы сексуальных услуг)"
(внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343502-8