Общепит ЕНВД отмена

Подборка наиболее важных документов по запросу Общепит ЕНВД отмена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2022 N Ф09-8757/22 по делу N А76-39/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Решением налогоплательщику начислены единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, пени, штраф в связи с невключением в налогооблагаемую базу дохода, полученного за доставку продукции собственного изготовления пользователям сервиса онлайн-заказов.
Решение: Требование удовлетворено, так как налогоплательщик, осуществляющий деятельность по изготовлению продукции общественного питания, является плательщиком единого налога на вмененный доход, реализация готовой кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий навынос и (или) посредством доставки отнесена к услугам общественного питания, оснований для начисления налога по УСН не установлено.
Отменяя решение суда первой инстанции, и удовлетворяя требования апелляционный суд пришел к выводу о том, что в отношении деятельности налогоплательщика по изготовлению продукции общественного питания и доставке данной продукции потребителям на дом, на рабочее место и прочее применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), а то обстоятельство, что предприниматель Никитин Д.А. не создавал условия для потребления питания конечными потребителями, не исключает возможности уплачивать ЕНВД в отношении осуществляемой деятельности.
Постановление Президиума ВАС РФ от 21.07.2009 N 2799/09 по делу N А29-9960/2007
Заявление в части признания недействительным решения инспекции в отношении доначисления ЕНВД, налогов на прибыль и НДС, начисления пеней и штрафов по эпизоду, связанному с оказанием услуг общественного питания, удовлетворено, так как деятельность общества по обеспечению работников горячим питанием нельзя признать предпринимательской деятельностью по оказанию услуг общественного питания, так как она была направлена не на извлечение прибыли, а на создание нормальных условий труда.
решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2008 по делу N А29-9960/2007, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.12.2008 по тому же делу в части отказа обществу с ограниченной ответственностью "Динью" в удовлетворении требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Коми от 26.11.2007 N 12-16/9 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 14.01.2008 N 18-А) в отношении доначисления единого налога на вмененный доход, налогов на прибыль и на добавленную стоимость, начисления соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду, связанному с оказанием услуг общественного питания, отменить.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инструментарий налоговой политики в современных условиях
(Мамонова И.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 5)
Использование в качестве инструментария налоговой политики варьирование налоговыми ставками и тарифами за последние несколько лет в основном ориентировано на их повышение. Среди наиболее значимых можно отметить повышение ставки НДС с 18 до 20%, отмену льготных тарифов по страховым взносам для хозяйствующих субъектов, применяющих УСН, ПСН, аптек и ИП, занимающихся фармацевтической деятельностью, на ЕНВД - рост с 20 до 30%. Повышение ставок по налогу на имущество организаций для организаций, потребительских кооперативов и их союзов, заключивших до 1 января 2017 г. соглашения с государственными органами и органами местного самоуправления об участии в создании условий для обеспечения жителей поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания - рост с 0,7 до 1,5%, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, - рост с 1,3 до 1, 6% в 2020 г., для организаций в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, - рост с 0,7 до 2% в 2020 г. Законодательно запланировано повышение ставок по отдельным видам подакцизных товаров на период до 2021 г.
Статья: Организация учета заработной платы как стимулирующий фактор повышения благосостояния фирмы
(Парасоцкая Н.Н.)
("Аудитор", 2019, N 9)
До 1 января 2019 г. для некоторых категорий плательщиков были установлены пониженные тарифы. Так, "упрощенцы", которые занимались определенными видами деятельности (производство пищевых продуктов, текстильное производство и пр.), в 2017 - 2018 гг. платили только пенсионные взносы по ставке 20%. По медицинским взносам и взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством были установлены нулевые тарифы. При этом существовало ограничение: данные льготы действовали лишь для тех "упрощенцев", чьи доходы за год не превышали 79 млн руб. Эти пониженные тарифы применяли также предприниматели на патентной системе (кроме тех, кто сдавал в аренду недвижимость и занимался розничной торговлей и оказанием услуг общепитом) и аптеки на ЕНВД. Начиная с 2019 г. указанные льготы отменены. С 2019 г. бывшие "льготники" платят страховые взносы по общим тарифам. Исключение сделано только для двух категорий: социально ориентированных некоммерческих организаций на УСН, занимающихся определенными видами деятельности (научные разработки, массовый спорт и проч.) и благотворительных организаций на УСН. Эти категории до 2024 г. включительно будут платить только пенсионные взносы по ставке 20%. Для отдельных категорий работников введены повышенные тарифы по пенсионным взносам (например, в отношении доходов сотрудников, занятых на подземных работах, в горячих цехах и на работах с вредными условиями труда применяется тариф, увеличенный на 9%). Тарифы по взносам "на травматизм" зависят от класса профессионального риска, присвоенного организации или предприятию. Например, для оптовых торговцев пищевыми продуктами установлен первый класс риска и соответствующий ему страховой тариф 0,2%. Отметим также, что предельная величина базы для начисления "медицинских" взносов не утверждается. Эти взносы независимо от суммы дохода физлица в 2019 г. надо платить по ставке 5,1%. Также не бывает предельной базы по взносам "на травматизм". Кроме того, отметим, что пониженные тарифы для компаний и ИП на "упрощенке", аптек на ЕНВД и ИП с патентами на 2019 г. не продлили. Поэтому в 2019 г. они перечисляют взносы на общих основаниях.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 17.12.2020 N СД-4-3/20789@
"О проведении дополнительных мероприятий в рамках проводимой информационной кампании (отмена ЕНВД)"
Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности проводимой информационной кампании по переходу на иные режимы налогообложения в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021 (далее - информационная компания) поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации начиная с 17.12.2020 обеспечить информирование плательщиков ЕНВД и предоставление им возможности уведомления налогового органа о выборе будущего режима налогообложения в местах ведения ими деятельности (торговые центры, рынки, ярмарки, пункты общественного питания и т.д.).