Обоснование п.9 ч.1 ст. 93

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование п.9 ч.1 ст. 93 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...возможность обоснования цены контракта на приобретение лекарственных препаратов методом сопоставимых рыночных цен предусмотрена только для контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2023 N 02АП-2711/2023 по делу N А17-9244/2022
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа о нарушении закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Решение: Требование удовлетворено.
Однако такая позиция Управления надлежащим образом не обоснована и не свидетельствует о доказанности нарушения. Избрав способ закупки у единственного поставщика в ситуации, когда имеется совокупность условий, установленных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, которая в настоящем деле антимонопольным органом не опровергнута, заказчики воспользовались своим легитимным правом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
В последнем примере суд отметил также, что причины заключения контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности, а потому его заключение по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в принципе неправомерно. Этот аргумент восходит к Определению Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13, где были названы признаки обстоятельств, которые могут служить обоснованием для "чрезвычайной" закупки: внезапность, чрезвычайность, непредотвратимость. Сплошь и рядом заказчики недооценивают необходимость одновременного наличия всех этих факторов для закупки у единственного поставщика по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Вместе с тем при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчику отказали признать незаконным решение УФАС о признании его нарушившим п. п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ исходя из следующего: заказчик закупил компьютерный томограф у единственного поставщика, обосновав закупку распространением коронавируса. Однако, заключение госконтракта и его исполнение в течение четырех месяцев с даты принятия решения о закупке не влияло на фактическую деятельность заказчика по борьбе с коронавирусом, поэтому выбранный им способ не отвечает принципам закупки у единственного поставщика. С учетом объекта закупки и срока поставки заказчик мог закупить объект путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)
3.6. В случае включения в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проверить наличие обоснования годового объема указанных закупок в форме обоснования закупок, прилагаемой к плану-графику закупок - заполнение граф 2, 4, 7, 8 (пункт 3.9 Чек-листа).