Обоснование цены проектирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование цены проектирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2022 N 305-ЭС22-4565 по делу N А40-316079/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору подряда на выполнение работ по строительству апарт-отеля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при отсутствии сметной документации не представляется возможным определить, на основании каких документов и расценок были составлены представленные подрядчиком акты, какие конкретно работы должны были быть проведены подрядчиком и какие конкретные обязательства имелись у подрядчика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции принял во внимание установленные при рассмотрении дела N А60-23553/2015 обстоятельства и исходил из того, что представленные предпринимателем в обоснование требований документы не подтверждают факт выполнения работ в отношении объектов, являющихся предметом договоров; отсутствует документальное обоснование отраженных в актах сведений ввиду не представления технических требований по проектированию и строительству олимпийского объекта в соответствии с пунктом 1.4 договоров, проектно-сметной документации на строительство объектов, разработанной и прошедшей государственную экспертизу в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 договоров, с указанием вида работ, их объема и стоимости; заказчиком произведена оплата работ по договорам в пределах установленной твердой цены, документального обоснования изменения которой не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору подряда на выполнение работ по строительству апарт-отеля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при отсутствии сметной документации не представляется возможным определить, на основании каких документов и расценок были составлены представленные подрядчиком акты, какие конкретно работы должны были быть проведены подрядчиком и какие конкретные обязательства имелись у подрядчика.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции принял во внимание установленные при рассмотрении дела N А60-23553/2015 обстоятельства и исходил из того, что представленные предпринимателем в обоснование требований документы не подтверждают факт выполнения работ в отношении объектов, являющихся предметом договоров; отсутствует документальное обоснование отраженных в актах сведений ввиду не представления технических требований по проектированию и строительству олимпийского объекта в соответствии с пунктом 1.4 договоров, проектно-сметной документации на строительство объектов, разработанной и прошедшей государственную экспертизу в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 договоров, с указанием вида работ, их объема и стоимости; заказчиком произведена оплата работ по договорам в пределах установленной твердой цены, документального обоснования изменения которой не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об определении понятия "контракт жизненного цикла" в российском законодательстве
(Димитриев Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В 2016 г. в предмет контракта было включено одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства <1>, после чего Правительство РФ утвердило соответствующий порядок, предусматривающий особенности заключения контрактов на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также утверждающий положение, содержащее требования к проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию указанных объектов капитального строительства <2>.
(Димитриев Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В 2016 г. в предмет контракта было включено одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства <1>, после чего Правительство РФ утвердило соответствующий порядок, предусматривающий особенности заключения контрактов на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также утверждающий положение, содержащее требования к проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию указанных объектов капитального строительства <2>.
Статья: О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Существенным фактором является то, что в Проекте предлагается исключить показатель, позволивший разделить два разных вида правонарушений в сфере защиты конкуренции: соглашения, ограничивающего конкуренцию (ст. 11 Закона о защите конкуренции) и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 11.1 Закона о защите конкуренции). Согласно ч. 3 проектируемой ст. 15.3 Закона N 46-ФЗ при оценке согласованных действий, приводящих к нарушению запрета, предусмотренного ч. 1 ст. 15.3 данного Закона в виде согласованных действий, приводящих к установлению экономически не обоснованной цены на социально значимые товары, положения п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции не применяются.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Существенным фактором является то, что в Проекте предлагается исключить показатель, позволивший разделить два разных вида правонарушений в сфере защиты конкуренции: соглашения, ограничивающего конкуренцию (ст. 11 Закона о защите конкуренции) и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (ст. 11.1 Закона о защите конкуренции). Согласно ч. 3 проектируемой ст. 15.3 Закона N 46-ФЗ при оценке согласованных действий, приводящих к нарушению запрета, предусмотренного ч. 1 ст. 15.3 данного Закона в виде согласованных действий, приводящих к установлению экономически не обоснованной цены на социально значимые товары, положения п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции не применяются.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Статья 22.2. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна
(ред. от 25.12.2023)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)Статья 22.2. Формирование и реализация промышленной политики в области определения ориентировочной стоимости строительства судна, а также в области проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна