Обеспечительные меры по имуществу находящемуся за границей

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечительные меры по имуществу находящемуся за границей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство граждан (ИП). Возбуждение или прекращение процедуры банкротства, включение требований в реестр (исключение из него), реструктуризация долгов: Финансовый управляющий (Конкурсный кредитор) хочет запретить Гражданину (ИП) выезд за пределы РФ
(КонсультантПлюс, 2024)
Финансовый управляющий (Конкурсный кредитор) обратился в суд с заявлением о принятии в отношении Гражданина (ИП) обеспечительных мер в виде временного ограничения права на выезд за пределы РФ. Полагает, что выезд Гражданина (ИП) за пределы РФ приведет к сокрытию имущества и денежных средств, причинит ущерб кредиторам.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2023 N 18АП-17128/2023 по делу N А76-44334/2021
Требование: Об отмене определения о принятии обеспечительных мер.
Решение: Определение отменено.
В рассматриваемом случае испрашиваемая конкретная мера, о принятии которой просил заявитель, не связана с предметом заявленного требования, не разумна, не обоснована и несоразмерна ему, не обеспечивает фактическую реализацию целей принятия обеспечительных мер, поскольку не исключает возможность отчуждения спорного имущества в пользу третьих лиц, но при этом затрагивает интересы третьих лиц - грузоотправителей и грузополучателей (учитывая, что наложен запрет на передвижение рефрижераторного и грузовых железнодорожных вагонов по территории РФ). Само по себе передвижение по территории РФ и за ее пределы не свидетельствует о попытках ответчика либо должника, как контролирующего ответчика лица, вывести из конкурсной массы вагоны либо сокрыть их, поскольку курсирование железнодорожного транспорта по путям железнодорожного сообщения предполагается, учитывая предназначение данного имущества. Вероятность причинения конкурсной массе значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер не обоснована, при этом, испрашиваемая мера не обеспечивает баланса интересов сторон.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, исправленное и переработанное)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)
Обратиться за обеспечительными мерами вправе и сторона арбитражного разбирательства, происходящего за рубежом, в отношении имущества и денежных средств другой стороны, находящихся на территории РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 17095/09 по делу N А40-19/09-ОТ-13).
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере в 2015 - 2019 годах
(Диканова Т.А.)
("Российский следователь", 2020, N 9)
Изучение уголовных дел показало, что к ответственности привлекают в основном за таможенные преступления, не представляющие повышенной опасности, не связанные с коммерческим оборотом, преступников-одиночек, исполнителей, а не организаторов преступлений, многие участники не устанавливаются, особенно при продаже иностранных запрещенных к обороту товаров через Интернет. При выявлении незаконного оборота наркотиков, оружия иностранного происхождения обстоятельства их ввоза в Россию не устанавливаются. Вместе с тем при расследовании контрабанды не выясняется законность приобретения предметов контрабанды - леса, янтаря и т.д. Как правило, не выясняется местонахождение имущества, приобретенного в результате совершения таможенных преступлений, не производятся розыск, арест, не принимаются меры обеспечения конфискации, не проверяется, имел ли место вывод денег за рубеж, не принимаются меры к возврату имущества из-за рубежа, не направляются международные ходатайства об оказании правовой помощи, составленные ходатайства имеют недостатки, не используются рекомендации к их составлению.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О военных судах Российской Федерации"
1. Судьи военных судов и судьи Судебной коллегии по делам военнослужащих, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел, командование воинских частей либо соответствующий орган военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации, по месту нахождения военного суда обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности судей военных судов и судей Судебной коллегии по делам военнослужащих, членов их семей, сохранности принадлежащего им имущества в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ
(ред. от 06.11.2020)
"О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"
"1. Судьи военных судов и судьи Судебной коллегии по делам военнослужащих, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел и командование воинских частей, в том числе за пределами территории Российской Федерации, по месту нахождения военного суда обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности судей военных судов и судей Судебной коллегии по делам военнослужащих, членов их семей, сохранности принадлежащего им имущества в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".";