Обеспеченность дошкольными учреждениями

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспеченность дошкольными учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Таким образом, незаконного бездействия Департамента при проведении мероприятий по устройству В.Е. в дошкольное образовательное учреждение не допущено, им исполнена обязанность по обеспечению ребенка дошкольным образованием в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Обязанность предоставить место в конкретном дошкольном образовательном учреждении, выбранном родителями ребенка, у административного ответчика отсутствует. Кроме того, Департамент не наделен полномочиями по организации строительства, реконструкции дошкольных образовательных учреждений, не имеет самостоятельной возможности влиять на обеспеченность муниципального образования данными учреждениями."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88а-5107/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство комплекса застройки многоквартирными жилыми домами.
Обстоятельства: Истец указал, что в целях осуществления строительства обратился с заявлением о выдаче соответствующего разрешения. Решением ответчика в испрашиваемой услуге отказано со ссылкой на отсутствие в представленной проектной документации сведений об обеспеченности проектируемых жилых домов объектами социальной инфраструктуры (детскими дошкольными учреждениями, школами и иными объектами).
Решение: Отказано.
Действительно, в разделе 4 ГПЗУ RU 61310000-2454 от 14.12.2018 N 84-188141, выданному ФИО1, в графе информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также максимально доступного уровня территориальной доступности, проставлены прочерки. Между тем, само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа Департамента в выдаче разрешения на строительство, поскольку в силу вышеприведенных Нормативов градостроительный план должен был содержать сведения о минимально допустимом уровне обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательных школах <адрес>, поскольку предполагаемое количество жителей комплекса составляло 1575 человек. В то же время согласно ответу Управления образования г. Ростова-на-Дону от 22.04.2022 N 59.52/2367/2 фактическая наполняемость имеющихся в шаговой доступности к району <адрес> детских образовательных учреждений превышает их плановую мощность. Предусмотренный в составе одного из зданий многоквартирного дома комплекса детский сад на 40 мест не покрывает нуждаемости в обеспечении территории детскими образовательными учреждениями, составляющей в соответствии с Нормативами (при проектной численности комплекса 1575 человек) для детских дошкольных учреждений - 74 места, для школьных - 167 мест. Данное обстоятельство не учтено судами при рассмотрении дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Готовим конкурс с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания. Установили дополнительные требования к участникам. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок. Что же тогда можно использовать в качестве нестоимостного критерия?
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)
1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Предметом оценки по данному показателю может быть наличие определенного количества контрактов (договоров) на поставку продуктов питания за последние три года с ценой каждого контракта (договора) не менее 70% от НМЦК конкурса. Главное условие для исполнения запрета, предусмотренного ч. 5 ст. 56.1 Закона N 44-ФЗ, - сделать формулировку предмета оценки во всем отличной от дополнительного требования, содержащегося в п. 6 приложения N 2 к ПП РФ N 99 <2>. Например, можно указать нужное количество контрактов, иное количество лет, иные условия поставки (скажем, только в общеобразовательные и дошкольные учреждения), а также иной уровень цен контрактов.
Вопрос: Как рассчитывается индекс качества городской среды?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
30) доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Указанные меры будут способствовать развитию сети общеобразовательных учреждений, включая совершенствование организации предоставления образования посредством формирования центров образования, ресурсных центров, сетевых моделей, появлению конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующей рост их качества и разнообразия, а также позволят повысить прозрачность бюджетного процесса и финансовой деятельности образовательных учреждений, будут способствовать выравниванию бюджетной обеспеченности регионов, позволят оптимизировать и сконцентрировать образовательные ресурсы, укрепить и модернизировать материально-техническую базу.