Обеспечение подгузниками

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение подгузниками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2023 N 08АП-11413/2023, 08АП-11575/2023 по делу N А70-10262/2023
Требование: Об отмене решения антимонопольного органа об отказе в удовлетворении жалобы на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара.
Решение: Требование удовлетворено.
Отклоняя довод общества относительно соответствия предложенных им вариантов размеров подгузников требованиям пункта 4.1 ГОСТ Р 55082-2012, Управление исходило из того, что наличие других вариантов размерного ряда по каждой группе подгузников, устанавливаемые тем или иным изготовителем такой продукции, само по себе не исключает возможность заказчика устанавливать требование к обхвату талии/бедер с учетом их предельного значения по каждой группе (то есть до 90 см, 120 см и т.д.), исходя из потребности обеспечения инвалидов в подгузниках с указанными размерами.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 14.07.2021 по делу N 33-3-6488/2021, 2-1305/2020
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: Об обеспечении средствами реабилитации.
Обстоятельства: Органом Фонда социального страхования РФ не были исполнены обязательства по предоставлению технических средств реабилитации, поскольку количество предоставленных гражданину средств реабилитации не соответствовало его индивидуальной программе реабилитации инвалида. То, что инвалид не воспользовался своим правом и не приобрел за счет собственных средств необходимые средства с последующей компенсацией их стоимости, не является основанием для освобождения органа ФСС РФ от выполнения обязанностей, возложенных на него действующим законодательством.
Решение: Удовлетворено.
Предоставление ответчиком 240 шт. подгузников для взрослых размером "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглащением не менее 2000 мл. в период судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу (Т. 1 л.д. 105) о надлежащем исполнении обязательства не свидетельствует, поскольку именно факт непредоставления инвалиду Г., имеющей право на обеспечение ТСР согласно ИПР инвалида, ни одного подгузника из необходимых размер "L" (объем талии не менее 100-150 см), влагопоглащением не менее 4100 мл. 2 шт. в сутки до обращения в суд свидетельствует о нарушении ответчиком определенного законодательством порядка обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации в необходимых объемах и сроки, и, как следствие, о нарушении права инвалида на социальную защиту, что послужило основанием для обращения в суд за его защитой.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации (Подгузники для взрослых) для обеспечения в 2024 году Получателей (далее - Аукцион).
Вопрос: Об НДС при реализации подгузников для детей с ограниченными возможностями.
(Письмо Минфина России от 05.05.2023 N 03-07-07/41798)
АО (далее - Общество) является единственным поставщиком осуществляемых закупок абсорбирующего белья, подгузников для обеспечения инвалидов. Общество заключило государственные контракты на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей-инвалидов (регистрационное удостоверение от 29.01.2019, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие - подгузники медицинские для детей с ограниченными возможностями, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 32.50.50.000).

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 30.12.2020 N 982н
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядка ее составления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63488)
При внесении в ПРП заключения учреждения МСЭ о нуждаемости пострадавшего в обеспечении подгузниками указываются размер подгузника, объем талии/бедер, объем полного влагопоглощения, количество изделий в сутки.
<Письмо> Минтруда России от 27.03.2023 N 13-5/10/В-4213
<О реализации инвалидами, проживающими на территории Донецкой Народной Республики, права на получение мер социальной защиты, включая обеспечение техническими средствами реабилитации и установление ежемесячной денежной выплаты, в части необходимости наличия у них гражданства Российской Федерации>
С учетом изложенного, документы в связи с установлением инвалидности, к которым относятся справки, подтверждающие факт установления инвалидности или категории "ребенок-инвалид" (справка к акту освидетельствования медико-социальной экспертной комиссии, медицинское заключение на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), программы реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), а также заключения врачебных комиссий, в том числе по обеспечению изделиями ежедневного использования (абсорбирующим бельем, подгузниками), выданные до 1 марта 2023 года уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях в частности Донецкой Народной Республики, законодательством Украины или законодательством Союза ССР, принимаются для получения мер социальной защиты (поддержки) в течение срока их действия с возможностью его продления в указанном выше случае до 1 января 2024 года или до 1 января 2026 года (в случае бессрочного срока действия).