Объединение лесных участков

Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение лесных участков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Право собственности на лесные участки" ЛК РФ"Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 6, 7, 8, 23, 72, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, дав оценку представленным доказательствам по правилам ст. ст. 61, 67 ГПК РФ, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований, указав, что в силу указанных норм права спорные земельные участки не могут быть переданы в аренду истцам, поскольку расположены на землях лесного фонда, на которых запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 72 "Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЛК РФ"Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 6, 7, 8, 23, 72, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, дав оценку представленным доказательствам по правилам ст. ст. 61, 67 ГПК РФ, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований, указав, что в силу указанных норм права спорные земельные участки не могут быть переданы в аренду истцам, поскольку расположены на землях лесного фонда, на которых запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы аренды лесных участков
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)
Статья 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) устанавливает комплексный подход, что требует от арендатора широкого применения инвестиций не только в освоении арендованных лесных участков, но и создание транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры, осуществления затратных лесовосстановительных мероприятий. Учитывая, что в настоящее время подавляющее большинство лесных ресурсов находится в труднодоступных местах, весьма серьезную статью расходов лесозаготовителей составляет строительство лесных дорог, которое в России в отличие от зарубежных стран (например, Финляндии) осуществляется за счет частных арендаторов лесных участков. Из этого следует, что для эффективного освоения подобных проблемных лесных участков и тем более лесовосстановительных мероприятий арендатор должен располагать очень существенными денежными средствами, спецтехникой, штатом соответствующих специалистов. В связи с этим при проведении подобных аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков очень важной является реальность исполнения арендатором всего комплекса экономических и экологических мероприятий на долговременной основе. В условиях финансовой нестабильности экономические трудности сейчас испытывает в основном малый бизнес, для финансовой несостоятельности которого критическими могут оказаться самые незначительные изменения рыночной конъюнктуры. Учитывая, что минимальный срок договора аренды лесного участка для лесозаготовки составляет десять лет в соответствии с п. 3 ст. 72 ЛК РФ, логично предположить, что именно крупный бизнес может быть более надежным исполнителем договоров аренды лесных участков на долговременной основе, который в состоянии инвестировать существенные средства в строительство лесных дорог и осуществить необходимый достаточно затратный комплекс мероприятий по восстановлению леса. Это следует учитывать при проведении антимонопольной политики государства, которая не должна сводиться к учету поверхностных формальных и вульгарно экономических факторов. В частности, при оценке конкуренции и доминирования на рынке лесозаготовки антимонопольные органы должны адекватно оценивать факторы, влияющие на формирование лотов аукционов, на заключение договоров аренды лесных участков, в том числе экономические и экологические интересы государства на объединение нескольких лесных участков в один лот с точки зрения инвестиционной привлекательности и необходимости освоения лесных ресурсов на основе комплексного подхода.
Статья: Проблемы развития экологического права и законодательства Кыргызстана
(Кадыров А.А.)
("Экологическое право", 2020, N 4)
С учетом изменившихся общественных отношений Правительство КР приняло Постановление "Об утверждении Порядка пользования и распоряжения государственным лесным фондом". Согласно п. 78 гл. 5 данного Порядка "в целях участия жамаатов (общин) в совместном управлении лесами территориальным государственным органом управления лесным хозяйством предоставляется право пользования землями государственного лесного фонда жамаатам (общинам) и/или объединениям жамаатов (общин)". Участки государственного лесного фонда (далее - ГЛФ) предоставляются жамаатам (общинам) безвозмездно на конкурсной основе. Таким образом, государство переложило часть бремени по содержанию лесных хозяйств на граждан.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 2
"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"
л) проведение профилактических плановых (рейдовых) осмотров территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками;