Об обращении с животными в тюменской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Об обращении с животными в тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Законодательство субъектов РФ в области обращения с животными нуждается в совершенствовании
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)
Не может не вызывать возражений попытка законодателя Тюменской области в Законе от 20 марта 2019 г. "Об обращении с животными в Тюменской области" <12> установить ответственность за нарушение областного законодательства в области обращения с животными. В соответствии со ст. 5 Закона Тюменской области нарушение требований настоящего закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Тюменской области. Вид юридической ответственности при этом не указан. Приведенная норма не согласуется со ст. 21 Федерального закона, в соответствии с которой за нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Уголовная ответственность может быть установлена только федеральным законодательством (п. "о" ст. 71 Конституции РФ). Что же касается административной ответственности, то здесь необходимо учитывать, что административное законодательство согласно Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. "к" ст. 72 Конституции РФ). Поэтому законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за некоторые административные правонарушения в области обращения с животными, которые не закреплены в КоАП РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
В некоторых субъектах РФ приняты собственные законы, аналогичные Федеральному закону об ответственном обращении с животными, в которых установлению полномочий органов государственной власти субъектов РФ посвящены отдельные статьи. Например, в Тюменской области принят Закон от 20.03.2019 N 21 "Об обращении с животными в Тюменской области", в Мурманской области - Закон от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области", в Республике Северная Осетия - Алания - Закон от 12.12.2019 N 83-РЗ "Об ответственном обращении с животными в Республике Северная Осетия - Алания", в Республике Татарстан - Закон от 27.12.2019 N 120-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными в Республике Татарстан".

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.07.2021 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 242 и пункта 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Комплекс"
13 декабря 2017 года ООО "Комплекс" обратилось в Управление ветеринарии Тюменской области с заявлением о возмещении ущерба, причиненного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства; к заявлению были приложены все необходимые документы. Приказом Управления от 22 декабря 2017 года в возмещении ущерба отказано на основании абзаца шестого пункта 6 Порядка возмещения ущерба, причиненного собственникам отчуждением животных и (или) изъятием продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 19 июля 2010 года N 206-п; в редакции, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Тюменской области от 25 марта 2021 года N 141-п). Согласно этой норме возмещение ущерба за отчужденных животных и изъятую продукцию не осуществляется, если установлены факты нарушения собственниками животных и продукции ветеринарно-санитарных правил, предписаний и указаний должностных лиц государственного ветеринарного надзора, повлекшие возникновение очагов особо опасных болезней и гибели животных. Считая свои права нарушенными, ООО "Комплекс" предъявило в Тюменский областной суд административный иск о признании частично не действующим пункта 6 данного Порядка. По результатам рассмотрения дела абзац шестой этого пункта признан не действующим апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2018 года N 89-АПГ18-2 со дня его вступления в законную силу.