О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями

Подборка наиболее важных документов по запросу О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""По смыслу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 1 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 84-ЗРХ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия" органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации теплоснабжения в границах соответствующего поселения."
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.03.2022 по делу N 66а-411/2022
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 14.12.2021 об отказе в признании не действующим в части Закона Томской области от 08.06.2020 N 64-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области".
Само по себе не указание в тексте закона на переходный период и процедуру передачи полномочий не свидетельствует о незаконности нормативного правового акта. Кроме того, принятый Законодательной Думой Томской области 28 мая 2020 года и подписанный Губернатором Томской области 8 июня 2020 года Закон Томской области от 8 июня 2020 года N 64-ОЗ "О внесении изменения в Закон Томской области "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" вступил в силу 1 января 2021 года, тем самым фактически установив переходный период для приведения Устава муниципального образования "Томский район", а также уставов сельских поселений в соответствие с внесенными изменениями.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Формирование перечней вопросов местного значения сельских поселений: анализ законодательных норм и правоприменительная практика
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)
<4> Закон Амурской области от 3 октября 2014 г. N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" (в ред. Закона Амурской области от 04.03.2016 N 655-ОЗ "О внесении изменений в статью 1 Закона Амурской области "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области") // СПС "КонсультантПлюс".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 4 статьи 15 Закона N 131-ФЗ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"
Закрепляя полномочия органов местного самоуправления, федеральный законодатель обязан, помимо прочего, иметь в виду пространственную сферу их деятельности, которая применительно к отдельным муниципальным образованиям, как это прямо следует из статей 130 (часть 1), 131 и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предопределяется самостоятельным решением населением вопросов местного значения в границах городских, сельских поселений и других территорий. Соответственно, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, он (законодатель) должен руководствоваться тем, что конституционное предназначение местного самоуправления состоит в решении социально-экономических задач в пределах муниципального образования как территории совместной жизнедеятельности населения; будучи институциональным выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, органы местного самоуправления призваны обеспечивать решение вопросов местного значения населением городских, сельских поселений и других территорий, на которых оно осуществляется; это обусловливает возложение на органы местного самоуправления вытекающих из природы муниципальной власти обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности конкретного муниципального образования (постановления от 2 апреля 2002 года N 7-П, от 20 декабря 2010 года N 22-П, от 29 марта 2011 года N 2-П, от 26 апреля 2016 года N 13-П и др.).