О выборах глав муниципальных образований в Оренбургской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах глав муниципальных образований в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 N 47-АПА19-2
Требование: Об оспаривании постановления представительного органа о несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку инициатива о проведении референдума направлена на проведение референдума по вопросу, урегулированному федеральным законом и принятыми во исполнение данного федерального закона положениями закона субъекта РФ.
Порядок избрания глав муниципальных образований Оренбургской области регламентирован положениями части 2 статьи 16 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", согласно которым в городских округах, муниципальных районах, осуществляющих отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) получающих дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также в городском округе, являющемся административным центром Оренбургской области, глава городского округа, муниципального района избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Глава городского округа, муниципального района в муниципальных образованиях, не подпадающих под критерии, установленные в абзаце первом настоящей части, а также глава сельского поселения в соответствии с уставом муниципального образования избираются гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)
Республика Карелия и Оренбургская область также позитивным образом предусматривают в региональном законодательстве право избирательной комиссии субъекта Федерации возлагать на территориальную комиссию полномочия по муниципальным выборам. Примером подробно урегулированного сохранения за региональной избирательной комиссией полномочий по определению организационной основы муниципальных выборов является законодательство Ульяновской области. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 г. N 108-ЗО "О выборах глав муниципальных образований Ульяновской области" полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, возлагаются по решению областного избиркома на территориальную или участковую избирательную комиссию. В случае действия на территории муниципального образования более чем одной территориальной комиссии полномочия возлагаются только на одну из них. В Ульяновской области законодательно регламентирован случай проведения выборов во вновь образованном (преобразованном) муниципальном образовании - в такой ситуации подготовка муниципальных выборов возлагается решением региональной избирательной комиссии только на территориальную. Законодатель Ульяновской области также запретил изменять число членов территориальной комиссии при возложении на нее полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов. Впрочем, обоснованность такого законодательного запрета требует дополнительного анализа. Аналогичные нормы содержатся в Законе Ульяновской области от 1 августа 2007 г. N 109-ЗО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области".
Статья: Гарантии деятельности главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 1)
6. В Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 12 июля 2017 г. N 47-АПГ17-4 (Оренбургская область) исследовался довольно неожиданный вопрос установления пенсии за выслугу лет. В решении констатируется, что глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т.е. продолжение деятельности на муниципальной должности зависит не только от лица, претендующего на ее замещение, следовательно, такое условие, как замещение должности главы района два срока и более, предусмотренное в норме об определении размера среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, фактически лишает главу муниципального образования, замещавшего муниципальную должность один срок, получать пенсию за выслугу лет в размере, установленном для лиц, замещающих муниципальные должности.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2003 N 174-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Оренбургского регионального отделения политической партии "Союз правых сил" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Из представленных материалов следует, что Оренбургский областной суд, ссылаясь на оспариваемое положение, своим решением от 22 мая 2002 года отказал Оренбургскому региональному отделению политической партии "Союз правых сил" в удовлетворении жалобы на решения ряда окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области, которыми главы 14 муниципальных образований были признаны избранными депутатами, а также на Постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 27 марта 2002 года "Об установлении общих итогов выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области третьего созыва" в части, касающейся результатов выборов по соответствующим избирательным округам. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2002 года указанное решение Оренбургского областного суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Постановление Оренбургского УФАС России от 08.05.2024 по делу N 056/04/14.9-522/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Вынесено предупреждение.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования (...) Оренбургской области четвертого созыва от 23.11.2020 (...) "Об избрании главы муниципального образования (...) Оренбургской области", главой (...) Оренбургской области стал (...).