О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Подборка наиболее важных документов по запросу О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2012 N 74-АПГ12-13
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующим Положения о координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутии) от 14.01.2012 N 3.В целях реализации указанных полномочий президентом Республики Саха (Якутия) 14 мая 2011 года принят указ N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых координационного совета, о полномочиях которого возник спор, нет.
Об оставлении без изменения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.06.2012, которым удовлетворено заявление о признании частично недействующим Положения о координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутии) от 14.01.2012 N 3.В целях реализации указанных полномочий президентом Республики Саха (Якутия) 14 мая 2011 года принят указ N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", которым установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых координационного совета, о полномочиях которого возник спор, нет.
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2012 N 74-АПГ12-8
Об отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 04.05.2012 и удовлетворении заявления о признании (в части) недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 35 "О комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации".Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З N 929-III и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых нет Комиссии, о полномочиях которой возник спор.
Об отмене решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 04.05.2012 и удовлетворении заявления о признании (в части) недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.02.2012 N 35 "О комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации".Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З N 929-III и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. N 640 установлены система и структура исполнительных органов государственной власти республики, в числе которых нет Комиссии, о полномочиях которой возник спор.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национально-культурная автономия как конституционно-правовая форма самоопределения этнических сообществ (на примере Республики Саха (Якутия))
(Корякин К.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)<12> Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". URL: https://glava.sakha.gov.ru/ot-9-marta-2016-g-----972.
(Корякин К.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)<12> Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)". URL: https://glava.sakha.gov.ru/ot-9-marta-2016-g-----972.
Статья: "Гибкие" структуры государственного управления
(Кабытов П.П., Калмыкова А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 8)Подходы к формированию соответствующих структур в органах государственной власти различны. В Правительстве РФ и отдельных федеральных органах исполнительной власти (Минэкономразвития России <18>, Минздрав России <19>) функции проектного офиса были возложены на специально созданные самостоятельные структурные подразделения (департаменты). В большинстве федеральных органов исполнительной власти соответствующие функции возложены либо на уже существующие структурные подразделения (Минтруд России <20>, Минфин России <21>, Минэнерго России, Минсельхоз России <22>), либо на подведомственные организации (Минкультуры России <23>, Минпромторг России <24>). Такое совмещение текущей и проектной деятельности критикуется в научной литературе за отсутствие должного обособления, увеличение должностных обязанностей служащих в условиях неизменной численности персонала <25>. Вместе с тем федеральные органы исполнительной власти обладают достаточными возможностями по привлечению дополнительных трудовых ресурсов в силу их перманентной недоукомплектованности <26>. Обособление же в данном случае производится на более низкой ступени организационной структуры между более мелкими функциональными подразделениями. Например, в составе Департамента информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Минтруда России образован отдел обеспечения проектной деятельности. С учетом положений методических рекомендаций по нормированию численности и формированию организационно-штатной структуры типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти <27> это оптимальная модель организации проектного офиса в структуре федерального органа исполнительной власти.
(Кабытов П.П., Калмыкова А.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 8)Подходы к формированию соответствующих структур в органах государственной власти различны. В Правительстве РФ и отдельных федеральных органах исполнительной власти (Минэкономразвития России <18>, Минздрав России <19>) функции проектного офиса были возложены на специально созданные самостоятельные структурные подразделения (департаменты). В большинстве федеральных органов исполнительной власти соответствующие функции возложены либо на уже существующие структурные подразделения (Минтруд России <20>, Минфин России <21>, Минэнерго России, Минсельхоз России <22>), либо на подведомственные организации (Минкультуры России <23>, Минпромторг России <24>). Такое совмещение текущей и проектной деятельности критикуется в научной литературе за отсутствие должного обособления, увеличение должностных обязанностей служащих в условиях неизменной численности персонала <25>. Вместе с тем федеральные органы исполнительной власти обладают достаточными возможностями по привлечению дополнительных трудовых ресурсов в силу их перманентной недоукомплектованности <26>. Обособление же в данном случае производится на более низкой ступени организационной структуры между более мелкими функциональными подразделениями. Например, в составе Департамента информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Минтруда России образован отдел обеспечения проектной деятельности. С учетом положений методических рекомендаций по нормированию численности и формированию организационно-штатной структуры типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти <27> это оптимальная модель организации проектного офиса в структуре федерального органа исполнительной власти.
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 08.12.2011 по делу N 02-109/11А, 02-109/11А
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений; выдать предписание об устранении нарушений.Указом Президента РС (Я) от 14.05.2011 N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти РС (Я)" Министерство сельского хозяйства РС (Я) переименовано в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я).
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений; выдать предписание об устранении нарушений.Указом Президента РС (Я) от 14.05.2011 N 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти РС (Я)" Министерство сельского хозяйства РС (Я) переименовано в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я).
Решение ФАС России от 28.09.2020 по делу N 06/01/15-1/2020
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление, содержащее информацию о наличии признаков ограничения конкуренции при субсидировании участников северного завоза социально значимых продуктов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием в действиях государственного органа субъекта РФ нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителем бюджетных средств.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление, содержащее информацию о наличии признаков ограничения конкуренции при субсидировании участников северного завоза социально значимых продуктов.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием в действиях государственного органа субъекта РФ нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителем бюджетных средств.