О перераспределении полномочий Нижегородской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О перераспределении полномочий Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2021 N 301-ЭС21-13484 по делу N А43-13079/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным приказа уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что маршрут иных перевозчиков входил в состав одного лота с маршрутами перевозчиков, не осуществлявших перевозки, участвующих в конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона N 220-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23.12.2019 N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", постановлением Нижегородской области от 15.01.2020 N 25 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области", исходили из того, что оспариваемый акт принят в связи с выявлением нарушения, влекущего в силу пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок, поскольку в период с 07 по 10 апреля 2020 года общества "Лидер-Транс" и "Победа-НН" не выполнили ни одного рейса по спорным маршрутам.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2022 N 2634-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Каргина Дмитрия Валентиновича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 2 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Гражданин Д.В. Каргин оспаривает конституционность части 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
По данным вопросам принято Постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 г. N 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".
Статья: Очередная реформа норм о самовольном строительстве: оценка новелл
(Петрищев В.С., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2019, N 2)
<28> Статья 2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (принят Постановлением Законодательного собрания Нижегородской области от 18.12.2014 N 1590-V) (касается не всех муниципальных образований).

Нормативные акты

Приказ МВД России от 31.07.2017 N 570
(ред. от 10.11.2023)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области"
28) обладает полномочиями представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих ГУ МВД России по Нижегородской области, предоставляемыми Министром;
<Письмо> Минфина России от 15.10.2021 N 06-06-09/85666
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2020 года>
Соотношение налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 58, пунктами 1 и 2 статьи 61, пунктами 1 и 2 статьи 61.1, пунктами 1 и 2 статьи 61.2, пунктами 1 и 2 статьи 61.3, пунктом 1 статьи 61.4, пунктами 1 и 2 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляет 21,7 процента (за 2019 год - 16%). Такое значение свидетельствует о недостаточно активном использовании регионами полномочий по перераспределению налоговых доходов в местные бюджеты и незначительности такой формы поддержки, оказываемой субъектами Российской Федерации с целью увеличения налоговых доходов и стимулирования развития налогового потенциала муниципальных образований.