О федеральный бюджет на 2019 на плановый 2020 и 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу О федеральный бюджет на 2019 на плановый 2020 и 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N 305-ЭС21-17330 по делу N А40-78021/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения уполномоченного органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку лимиты бюджетных обязательств, которые должны были быть доведены до уполномоченного органа казначейским уведомлением Минфина России, были достаточны для предоставления обществу субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Министерством на основании подпункта "б" пункта 12 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 N 146, в связи с недостатком бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон N 459-ФЗ), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств федерального бюджета, отказано обществу в предоставлении субсидии.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения уполномоченного органа, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку лимиты бюджетных обязательств, которые должны были быть доведены до уполномоченного органа казначейским уведомлением Минфина России, были достаточны для предоставления обществу субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Министерством на основании подпункта "б" пункта 12 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 N 146, в связи с недостатком бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон N 459-ФЗ), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств федерального бюджета, отказано обществу в предоставлении субсидии.
Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2021 N 310-ЭС21-1905 по делу N А84-4819/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными уведомлений уполномоченного органа об изменении размера арендной платы по договору находящегося в государственной собственности земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку уполномоченный орган вправе был направить в адрес общества уведомление, содержащее информацию об изменении размера арендной платы, при этом размер кадастровой стоимости, подлежащий применению с 01.01.2019, является экономически актуальным, применение к нему корректирующего коэффициента инфляции недопустимо.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В целях устранения правовой неопределенности и недопущения двусмысленности либо противоречивости в понимании судебного акта, судом апелляционной инстанции также дана оценка пункту 1.8 уведомления от 06.09.2019 на предмет правомерности применения коэффициента инфляции в размере 4,3%, установленного Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и подлежащего применению с 01.01.2019, к задолженности за период с 01.01.2019 по 18.04.2019.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными уведомлений уполномоченного органа об изменении размера арендной платы по договору находящегося в государственной собственности земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку уполномоченный орган вправе был направить в адрес общества уведомление, содержащее информацию об изменении размера арендной платы, при этом размер кадастровой стоимости, подлежащий применению с 01.01.2019, является экономически актуальным, применение к нему корректирующего коэффициента инфляции недопустимо.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В целях устранения правовой неопределенности и недопущения двусмысленности либо противоречивости в понимании судебного акта, судом апелляционной инстанции также дана оценка пункту 1.8 уведомления от 06.09.2019 на предмет правомерности применения коэффициента инфляции в размере 4,3%, установленного Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и подлежащего применению с 01.01.2019, к задолженности за период с 01.01.2019 по 18.04.2019.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ежегодные расходы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований на сферу образования предусматриваются в бюджете на очередной финансовый год (см., например, приложение 13 к Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021").
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ежегодные расходы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований на сферу образования предусматриваются в бюджете на очередной финансовый год (см., например, приложение 13 к Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021").
Статья: "Цифровой" бюджет: будущее или настоящее?
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2019, N 8)2. "Цифровой" бюджет - это бюджет, в котором значительная часть расходов предназначена для финансового обеспечения различных мероприятий, связанных с реализацией федеральных проектов и т.д., направленных на цифровизацию различных сфер деятельности государства. Например, федеральным бюджетом на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. <15> на 2020 г. предусмотрено на Федеральный проект "Цифровое государственное управление" - 121 512,1 тыс. руб., на Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" - 770 260,0 тыс. руб., на Федеральный проект "Цифровые технологии" - 2 000 000,0 тыс. руб., на Федеральный проект "Цифровая культура" - 80 000 тыс. руб., на Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" - 13 440 220,0 тыс. руб. и т.д. Более того, как показывает анализ указанного Федерального закона, расходы, связанные с цифровизацией, предусмотрены в абсолютном большинстве сфер деятельности государства.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2019, N 8)2. "Цифровой" бюджет - это бюджет, в котором значительная часть расходов предназначена для финансового обеспечения различных мероприятий, связанных с реализацией федеральных проектов и т.д., направленных на цифровизацию различных сфер деятельности государства. Например, федеральным бюджетом на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. <15> на 2020 г. предусмотрено на Федеральный проект "Цифровое государственное управление" - 121 512,1 тыс. руб., на Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" - 770 260,0 тыс. руб., на Федеральный проект "Цифровые технологии" - 2 000 000,0 тыс. руб., на Федеральный проект "Цифровая культура" - 80 000 тыс. руб., на Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" - 13 440 220,0 тыс. руб. и т.д. Более того, как показывает анализ указанного Федерального закона, расходы, связанные с цифровизацией, предусмотрены в абсолютном большинстве сфер деятельности государства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"7. Установить, что в 2024 году акционерное общество "КАВКАЗ.РФ" по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать остаток свободных от обязательств средств в размере до 8 494 634,4 тыс. рублей, в том числе полученных в 2016 году в размере 450 000,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", в 2017 году в размере 637 813,1 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в 2018 году в размере 2 507 435,4 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в 2019 году в размере 1 161 708,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в 2020 году в размере 525 267,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в 2021 году в размере 2 992 698,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в 2023 году в размере 219 712,9 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в целях реализации инвестиционных проектов на создание объектов инфраструктуры особых экономических зон туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон, указанных в адресном (пообъектном) распределении, реализуемых в рамках федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"7. Установить, что в 2024 году акционерное общество "КАВКАЗ.РФ" по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать остаток свободных от обязательств средств в размере до 8 494 634,4 тыс. рублей, в том числе полученных в 2016 году в размере 450 000,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", в 2017 году в размере 637 813,1 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в 2018 году в размере 2 507 435,4 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в 2019 году в размере 1 161 708,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в 2020 году в размере 525 267,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в 2021 году в размере 2 992 698,0 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в 2023 году в размере 219 712,9 тыс. рублей в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в целях реализации инвестиционных проектов на создание объектов инфраструктуры особых экономических зон туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон, указанных в адресном (пообъектном) распределении, реализуемых в рамках федерального проекта "Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа".
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;