О бюджете пенсионного фонда на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджете пенсионного фонда на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.06.2022 по делу N 33а-7988/2022
Категория спора: Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что обязанность по уплате взносов не исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены - с данным административным иском.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Неверное указание судом периода исчисления пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год (1%) - с 3 июля 2021 года по 10 февраля 2021 года в размере 197 руб. 11 коп., не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта в указанной части, поскольку носит характер технической описки. Из материалов дела и содержания самого решения суда следует необходимость взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год (1%) за период с 3 июля 2020 года по 11 августа 2020 года, с 1 января 2020 года по 10 февраля 2021 года в размере 197 руб. 11 коп.
Категория спора: Страховые взносы.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что обязанность по уплате взносов не исполнена, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены - с данным административным иском.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Неверное указание судом периода исчисления пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год (1%) - с 3 июля 2021 года по 10 февраля 2021 года в размере 197 руб. 11 коп., не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта в указанной части, поскольку носит характер технической описки. Из материалов дела и содержания самого решения суда следует необходимость взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год (1%) за период с 3 июля 2020 года по 11 августа 2020 года, с 1 января 2020 года по 10 февраля 2021 года в размере 197 руб. 11 коп.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Пенсионный фонд отказал предпринимателю в возврате излишне уплаченных страховых взносов в связи с истечением трехлетнего срока для обращения за возвратом. Предприниматель обжаловал отказ в суде. Суд признал отказ незаконным и возложил на Пенсионный фонд РФ обязанность вернуть переплату. Суд указал, что согласно позиции КС РФ, изложенной в Определении от 21.06.2001 N 173-О, содержащаяся в п. 8 ст. 78 НК РФ норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обращению в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Суд установил, что в марте 2019 года предприниматель получил уведомление Пенсионного фонда РФ о наличии переплаты, в котором было указано на необходимость провести сверку расчетов с налоговым органом и затем обратиться за возвратом переплаты. В апреле - мае 2019 года была проведена сверка, а в июне 2019 года предприниматель обратился с заявлением о возврате переплаты, в чем ему было отказано, поскольку последний платеж был произведен им в мае 2016 года. Учитывая срок получения уведомления и необходимость провести сверку, суд пришел к выводу, что требование о возврате переплаты заявлено в пределах срока исковой давности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Пенсионный фонд отказал предпринимателю в возврате излишне уплаченных страховых взносов в связи с истечением трехлетнего срока для обращения за возвратом. Предприниматель обжаловал отказ в суде. Суд признал отказ незаконным и возложил на Пенсионный фонд РФ обязанность вернуть переплату. Суд указал, что согласно позиции КС РФ, изложенной в Определении от 21.06.2001 N 173-О, содержащаяся в п. 8 ст. 78 НК РФ норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обращению в суд с иском о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Суд установил, что в марте 2019 года предприниматель получил уведомление Пенсионного фонда РФ о наличии переплаты, в котором было указано на необходимость провести сверку расчетов с налоговым органом и затем обратиться за возвратом переплаты. В апреле - мае 2019 года была проведена сверка, а в июне 2019 года предприниматель обратился с заявлением о возврате переплаты, в чем ему было отказано, поскольку последний платеж был произведен им в мае 2016 года. Учитывая срок получения уведомления и необходимость провести сверку, суд пришел к выводу, что требование о возврате переплаты заявлено в пределах срока исковой давности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)<ж> Федеральный закон "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год" от 15 октября 2020 г. N 316-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)<ж> Федеральный закон "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2019 год" от 15 октября 2020 г. N 316-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" - Федеральный закон от 02.12.2019 N 383-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" - Федеральный закон от 02.12.2019 N 383-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.01.2022 N 24
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации"
(вместе с "Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), а также получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)", "Правилами предоставления ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)а) в абзаце втором пункта 2 слова "в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Федеральной службе по труду и занятости" заменить словами "за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации"
(вместе с "Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), а также получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)", "Правилами предоставления ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)а) в абзаце втором пункта 2 слова "в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Федеральной службе по труду и занятости" заменить словами "за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации";
Федеральный закон от 14.07.2022 N 264-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 1 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Приостановить до 1 января 2023 года действие положений пункта 1 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении составления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 15, ст. 1780; 2010, N 31, ст. 4185; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2017, N 40, ст. 5751; 2019, N 30, ст. 4101).
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 1 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Приостановить до 1 января 2023 года действие положений пункта 1 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении составления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 15, ст. 1780; 2010, N 31, ст. 4185; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2017, N 40, ст. 5751; 2019, N 30, ст. 4101).