Нужно ли распечатывать регистры налогового учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли распечатывать регистры налогового учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Регистры бухгалтерского и налогового учета, сформированные с применением специализированной бухгалтерской программы, распечатываются __________________ (вариант: один раз по окончании каждого отчетного квартала / один раз по окончании года / ____________ (иная периодичность)).
Форма: Учетная политика микропредприятия для целей налогообложения при применении УСН с объектом налогообложения "доходы"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Книга ведется Микропредприятием ____________________ (вариант: в электронном виде / на бумажном носителе) и по окончании налогового периода (вариант для электронной книги: распечатывается на бумажный носитель) нумеруется, прошнуровывается, заверяется подписью руководителя Микропредприятия и печатью (при ее наличии).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2008 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, налоговый орган неправомерно привлек его к ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за непредставление книги продаж и распечатки по счетам, истребованных в связи с проверкой деятельности контрагента. Книга продаж является регистром налогового учета, а распечатки бухгалтерских счетов - регистрами бухгалтерского учета, которые ведутся налогоплательщиком и не относятся к документам, касающимся деятельности контрагента.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расставание с главбухом. Как правильно провести передачу дел
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2021, N 20)
На дату, утвержденную приказом, должны быть завершены все учетные процессы за истекший период и сформированы все необходимые записи в бухгалтерском учете, распечатаны регистры, представлена в налоговые органы отчетность, а первичная документация за этот период подшита в папки.
Статья: Порядок организации выборки и документооборота по результатам аудиторских проверок
(Арабян Э.К.)
("Аудитор", 2021, N 12)
2. Документы, формируемые на основном этапе аудиторской проверки (при проведении процедур по существу). На данном этапе проверки аудитор корректирует значения показателей, рассчитанных на этапе планирования (в случае необходимости), проводит процедуры по существу, собирает аудиторские доказательства. В ходе проверки аудитор использует различные методики, методические материалы и инструкции. При этом результаты проведенных процедур по существу оформляются в виде рабочих документов аудитора. К данной группе относятся: копии документов, полученных от аудируемого лица; разъяснения, полученные от руководства аудируемого лица; сведения (информация), полученные от третьих лиц, например подтверждения от дебиторов и кредиторов и др.; регистры бухгалтерского и налогового учета; документы, полученные от эксперта (отчет, заключение); информация в отношении той части проверки, которая проводилась другой организацией (другим аудитором); протоколы совещаний с руководством аудируемого лица; письменные заявления, полученные от аудируемого лица; копии бухгалтерской отчетности; объяснения, пояснения и заявления от сотрудников аудируемого лица; копии документов аудируемого лица; распечатки при использовании систем компьютерной обработки данных (КОД); рабочие формы, аналитические документы и др.; любые другие документы, которые аудитор использует и/или составляет в процессе проведения аудита.

Нормативные акты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.11.2014 N 2645р
"Об утверждении типового положения об учетной политике для целей налогообложения дочернего общества ОАО "РЖД"
1.5. Для обеспечения индивидуальной ответственности работников подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского и налогового учета, регистры налогового учета распечатываются и подписываются составившими их лицами.
Приказ Росархива от 22.05.2009 N 28
"О введении в действие Положения об учетной политике Федерального архивного агентства"
4.3. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России, и фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.