Нужно ли распечатывать регистры бухгалтерского учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Нужно ли распечатывать регистры бухгалтерского учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расставание с главбухом. Как правильно провести передачу дел
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2021, N 20)
На дату, утвержденную приказом, должны быть завершены все учетные процессы за истекший период и сформированы все необходимые записи в бухгалтерском учете, распечатаны регистры, представлена в налоговые органы отчетность, а первичная документация за этот период подшита в папки.
Статья: Порядок организации выборки и документооборота по результатам аудиторских проверок
(Арабян Э.К.)
("Аудитор", 2021, N 12)
2. Документы, формируемые на основном этапе аудиторской проверки (при проведении процедур по существу). На данном этапе проверки аудитор корректирует значения показателей, рассчитанных на этапе планирования (в случае необходимости), проводит процедуры по существу, собирает аудиторские доказательства. В ходе проверки аудитор использует различные методики, методические материалы и инструкции. При этом результаты проведенных процедур по существу оформляются в виде рабочих документов аудитора. К данной группе относятся: копии документов, полученных от аудируемого лица; разъяснения, полученные от руководства аудируемого лица; сведения (информация), полученные от третьих лиц, например подтверждения от дебиторов и кредиторов и др.; регистры бухгалтерского и налогового учета; документы, полученные от эксперта (отчет, заключение); информация в отношении той части проверки, которая проводилась другой организацией (другим аудитором); протоколы совещаний с руководством аудируемого лица; письменные заявления, полученные от аудируемого лица; копии бухгалтерской отчетности; объяснения, пояснения и заявления от сотрудников аудируемого лица; копии документов аудируемого лица; распечатки при использовании систем компьютерной обработки данных (КОД); рабочие формы, аналитические документы и др.; любые другие документы, которые аудитор использует и/или составляет в процессе проведения аудита.

Нормативные акты

Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 23.03.2023)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
При хранении регистров бухгалтерского учета, в том числе в электронном виде, должна обеспечиваться их защита от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета (за исключением представляемой клиенту выписки из лицевого счета, которая является вторым экземпляром лицевого счета (далее - выписка из лицевого счета), хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, кредитная организация обязана по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носителе регистр бухгалтерского учета по форме и содержанию, действовавшим на дату его составления в электронном виде. Копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе удостоверяется подписью уполномоченного лица кредитной организации и заверяется ее печатью (штампом) (при наличии).