Новый расчет пропорции в целях ндс

Подборка наиболее важных документов по запросу Новый расчет пропорции в целях ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2021 N 310-ЭС19-14129 по делу N А35-5356/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку раздельный учет выручки, облагаемой ЕНВД и НДС, предприятие вело с нарушением требований НК РФ, из представленных данных не представляется возможным установить, из каких сумм сложилась выручка, облагаемая и не облагаемая НДС, какую сумму конкретно включает в себя выручка от аренды павильонов и магазинов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Установив, что здание нового торгового комплекса в спорном периоде использовалось предприятием в деятельности, относящейся как к общей системе налогообложения, так и к ЕНВД, при этом раздельный учет выручки, облагаемой НДС и ЕНВД, предприятие вело с нарушением требований Налогового кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции согласился с выводами инспекции о неправомерном предъявлении предприятием к вычету НДС, приняв представленный инспекцией расчет налоговых обязательств заявителя, относящийся к общей системе налогообложения и к ЕНВД, и отклонив расчет пропорции заявителя как не подтвержденный первичными документами.
Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2019 N 307-КГ18-25288 по делу N А42-7282/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании в части решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не восстановлен НДС, принятый к вычету в отношении объектов основных средств, которые были демонтированы и впоследствии реализованы в виде лома и отходов черных металлов без учета налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Учитывая приведенные обстоятельства, суды пришли к выводу, что приобретенные здания и сооружения явились источником получения продукции, операции по реализации которой не облагаются НДС (лом и отходы черных и цветных металлов). Данная продукция была передана в собственность подрядчику, что в соответствии с налоговым законодательством признается операцией по реализации в целях исчисления и уплаты НДС. Ввиду этого, у общества имелась обязанность восстановить суммы НДС, принятые ранее к вычету в отношении демонтированных объектов, в пропорции, приходящейся на долю необлагаемых НДС операций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Как поделить НДС по ОС при необлагаемых операциях
("Главная книга", 2011, N 21)
С 1 октября 2011 г. те, у кого есть облагаемые и не облагаемые НДС операции, могут по-новому рассчитывать пропорцию для разделения входного НДС по основным средствам и нематериальным активам. Но не по всем, а лишь по тем, которые принимаются на учет в первом и втором месяцах квартала. Теперь это можно делать исходя из выручки за тот месяц, в котором такие объекты приняты на учет <1>. Это право налогоплательщика: он может им воспользоваться, а может и поступать по общему правилу - брать для расчета пропорции выручку за весь квартал. Конечно же, многие захотят делить НДС по выручке за месяц. Ведь это позволит сразу верно определить сумму налога, включаемую в первоначальную стоимость объекта, и не пересчитывать ее по итогам квартала вместе с уже начисленной к тому моменту амортизацией.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439
"О Программе Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах"
постепенное сокращение числа регионов, получающих прямую помощь из федерального бюджета (прежде всего за счет тех регионов, в которых эта помощь занимает не более 10 - 15 процентов их бюджетных доходов). Поскольку в ближайшие 2 - 3 года кардинальных изменений в распределении налогового потенциала по территории страны не произойдет, решение этой задачи, возможно, потребует возврата на принципиально новой основе к установлению дифференцированных пропорций разделения одного из федеральных налогов (в первую очередь налога на добавленную стоимость) между федеральным и местными бюджетами. Наряду с установлением единых стабильных базовых ставок разделения налога на добавленную стоимость между федеральным и местными бюджетами для регионов со слабым налоговым потенциалом будут вводиться рассчитанные на основе специальных формул льготные ставки;