Норматив финансовых затрат в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив финансовых затрат в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2021 N 304-ЭС21-8562 по делу N А67-13497/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными приложений к тарифным соглашениям на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), дополнительного соглашения к тарифному соглашению в части, обязании установить тариф в размере, обеспечивающем соблюдение медицинскими организациями порядков и стандартов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку внесение изменений в заключенное тарифное соглашение, в том числе в части размеров уже установленных тарифов, законодательством не запрещено, снижение тарифа документально обосновано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что снижение подушевого норматива на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях было связано с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 440 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506, в части установления нормативов объемов и финансовых затрат для проведения профилактических мероприятий застрахованным лицам, при этом стоимость комплексного посещения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения значительно увеличена.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 14АП-4480/2023 по делу N А44-5606/2022
Требование: О взыскании средств субсидии по договору о предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Кроме того, в акте проверки зафиксировано, что в рамках указанного выше соглашения от 16.03.2020 Комитетом в нарушение норм пункта 6.1 Порядка N 305 и пункта 5 Механизма реализации подпрограммы и нормативной стоимости, определенной приложением 3 к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода" Муниципальной программы N 5757, в 2020 году заявителю Обществу были перечислены средства субсидии на благоустройство дворовой территории управляемого им МКД на оплату определенного процента стоимости выполненных работ при установке двух опор дополнительного освещения дворовой территории, с превышением установленного норматива финансовых затрат на данный вид работ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания определяются по базовой программе ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения. Указанные нормативы устанавливаются соответствующими подзаконными актами. Так, в Программе государственных гарантий на 2020 г. им посвящены отдельные разделы (разделы VI - VII). Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, и является приложением к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
Вопрос: Как в налоговом учете в целях налога на прибыль отражаются расходы на канцелярские товары?
(Консультация эксперта, 2024)
Нормативы обеспечения канцелярскими принадлежностями установлены ведомственными нормативными актами (например, Приказами ФСИН России от 05.06.2015 N 503, ФНС России от 30.12.2016 N ЕД-7-5/746@, Минэкономразвития России от 26.08.2020 N 557).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 16.05.2023)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")
7. Подпункт "г" пункта 20 и подпункт "ж" пункта 29 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений), не принято решение о включении затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (нормативные затраты на выполнение работы) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3.1. В базовой программе обязательного медицинского страхования отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (специализированной, в том числе высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых указанными медицинскими организациями оказывается медицинская помощь.