Незатронутая природная территория
Подборка наиболее важных документов по запросу Незатронутая природная территория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об эпистемологических трудностях, возникающих у правоприменителей при определении требований к осуществлению индивидуального жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Отношение между понятиями, при котором предполагается,
(Федоренко (Саенко) Ю.В., Саенко И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Отношение между понятиями, при котором предполагается,
Статья: О праве человека на выбор места жительства на исконной земле, признанной особо охраняемой природной территорией
(Винокуров В.А., Шафигулин К.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Указанный Федеральный закон определяет правовые основы охраны озера Байкал, включая режим охраны, нормативы предельно допустимых вредных воздействий и другие вопросы государственного регулирования в области охраны озера Байкал, но, к сожалению, не содержит конкретных норм, посвященных проживанию граждан России и иных лиц на исконной территории, которая данным актом определена как Байкальская природная территория. Лишь, как указано в ст. 9 Федерального закона "Об охране озера Байкал", на Байкальской природной территории "определяются территории традиционного природопользования", но в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Современное законодательство в этой части представлено пока только Федеральным законом "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" <13>, который "регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации" (ст. 3), т.е. не затрагивает вопросы проживания на особо охраняемых природных территориях лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам, и тех, кто ведет природопользование не так, как коренные малочисленные народы.
(Винокуров В.А., Шафигулин К.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Указанный Федеральный закон определяет правовые основы охраны озера Байкал, включая режим охраны, нормативы предельно допустимых вредных воздействий и другие вопросы государственного регулирования в области охраны озера Байкал, но, к сожалению, не содержит конкретных норм, посвященных проживанию граждан России и иных лиц на исконной территории, которая данным актом определена как Байкальская природная территория. Лишь, как указано в ст. 9 Федерального закона "Об охране озера Байкал", на Байкальской природной территории "определяются территории традиционного природопользования", но в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Современное законодательство в этой части представлено пока только Федеральным законом "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" <13>, который "регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации" (ст. 3), т.е. не затрагивает вопросы проживания на особо охраняемых природных территориях лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам, и тех, кто ведет природопользование не так, как коренные малочисленные народы.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"Этим не затрагиваются закрепленные в части четвертой статьи 16 Конституции Республики Алтай обязанности Республики Алтай по обеспечению экологической безопасности, рационального природопользования, защиты уникальной территории и ее природно - заповедного фонда.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"Этим не затрагиваются закрепленные в части четвертой статьи 16 Конституции Республики Алтай обязанности Республики Алтай по обеспечению экологической безопасности, рационального природопользования, защиты уникальной территории и ее природно - заповедного фонда.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П
"По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы"При этом, по смыслу конкретизирующих указанные конституционные предписания статей 260 и 261 ГК Российской Федерации и статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, объектом права собственности на землю являются земельные участки, представляющие собой часть поверхности земли в границах территории Российской Федерации. При предоставлении земли в частную собственность приобретателю передается не часть государственной территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не затрагивает суверенитет Российской Федерации и ее территориальную целостность.
"По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы"При этом, по смыслу конкретизирующих указанные конституционные предписания статей 260 и 261 ГК Российской Федерации и статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, объектом права собственности на землю являются земельные участки, представляющие собой часть поверхности земли в границах территории Российской Федерации. При предоставлении земли в частную собственность приобретателю передается не часть государственной территории, а лишь земельный участок как объект гражданских прав, что не затрагивает суверенитет Российской Федерации и ее территориальную целостность.