Невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2021 N 13АП-4658/2021 по делу N А56-48070/2020
Категория спора: Поставка для государственных нужд (госконтракт).
Требования поставщика: 1) О взыскании задолженности по оплате поставленного товара; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Поставщик просит взыскать задолженность по оплате компьютерной и мультимедийной техники, поставленной по государственному контракту, который заключен без проведения конкурентных процедур и с нарушением установленного порядка формирования стоимости контракта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд апелляционной инстанции установил, что вышеназванный контракт не содержит расчета и обоснование цены контракта. Наличие документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта материалами дела не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Отчеты заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не нужно составлять отчет с обоснованием невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика, цены контракта и других его существенных условий.
Последние изменения: Порядок проведения закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Также, в частности, не надо обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в таком случае размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта не требуется. Однако он обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, обосновав невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.