Некачественное топливо

Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное топливо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, придя к выводу, что налогоплательщик является производителем подакцизных нефтепродуктов, реализуемых третьим лицам. Суд признал доначисление акциза правомерным. Проанализировав приобретаемые налогоплательщиком виды горюче-смазочных материалов, суд сделал вывод об использовании обществом имущества для смешения нефтепродуктов и производства дизельного топлива ЕВРО "арктическое", "зимнее", "летнее" экологического класса 5 (марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5), реализуемого третьим лицам. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он не является производителем подакцизного товара, а лишь улучшал дизельное топливо до приемлемых характеристик, поскольку производство и поставка товара ненадлежащего качества не влияют на наличие у общества обязанности исчислить и уплатить в бюджет акциз при реализации дизельного топлива. Если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом этого подакцизного товара следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям п. 3 ст. 182 НК РФ. Налоговый орган начислил акциз только на объем компонента - авиационного керосина, использованного при производстве дизельного топлива и реализованного налогоплательщиком покупателям в составе вновь произведенного товара - дизельного топлива ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5, поскольку ставка акциза на авиационный керосин была ниже, чем ставка акциза на дизельное топливо. На иные компоненты, в том числе средние дистилляты и дизельное топливо, акциз не начислялся. В связи с непредставлением налогоплательщиком первичных документов и пояснений относительно конкретной доли авиационного керосина в реализованном подакцизном товаре - дизельном топливе ЕВРО марок ДТ-3-К5, ДТ-Л-К5, ДТ-А-К5 такой объем исчислен налоговым органом на основании представленных самим налогоплательщиком актов смешения, документов бухгалтерского и налогового учета. Отклоняя довод общества о необходимости уменьшения начисленного акциза на суммы, уплаченные поставщикам при приобретении авиационного керосина, суд, руководствуясь п. 2 ст. 200, п. 1 ст. 201 НК РФ, указал на отсутствие доказательств уплаты акциза при приобретении авиационного керосина, что исключает возможность применения налогового вычета.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 247 "Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения" Трудового кодекса РФ"Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в совокупности, в том числе, экспертное заключение N 141-11-20 от 17.11.2020, пояснения эксперта, который указал на невозможность точно установить причину выхода из строя топливной системы, наличие вероятности проведения ранее некачественного ремонта автомобиля, суд апелляционной инстанции установил несоблюдение работодателем предусмотренного статьей 247 Трудового кодекса Российской Федерации порядка проверки для определения размера причиненного ущерба и причин его возникновения, пришел к выводу о невозможности однозначно установить вину Х. и наличие причинно-следственной связи между его действиями по заправке транспортного средства бензином марки АИ 92 и причинением истцу материального ущерба в заявленном размере полностью либо в части, не установил наличия совокупности условий для наступления материальной ответственности работника за причиненный работодателю ущерб, оснований для удовлетворения требований ООО "ТехноСтрой", в связи с чем решение отменил, в удовлетворении требований отказал."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положенияВместе с тем, эксперт сделал вывод о том, что нарушений истцом правил эксплуатации автомобиля в части заправки его некачественным топливом, не было, при этом эксперт исключил возможность производственного и конструктивного дефекта транспортного средства.
Статья: Конкуренция договорных и деликтных требований в сфере предпринимательских отношений
(Драгунова Т.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)
Таким образом, существующая судебная практика склоняется к квалификации требований о компенсации косвенного внешнего вреда, причиненного в результате неисполнения основного договорного обязательства, в качестве договорного. Аналогичную позицию суд занимает по требованиям о взыскании убытков в связи с поломкой двигателя автомобиля из-за поставки некачественного топлива <179> или в ситуации, когда наземные службы аэропорта случайно причиняют вред самолету заказчика, например по причине проседания лестницы пассажирского трапа <180>.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 11
"О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы"
105. Нарушение правил подготовки к полету выражается, в частности, в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований по подготовке и допуску к полету членов экипажа, подготовке лиц группы руководства полетами, инженерно-технического состава, личного состава частей обеспечения; требований по подготовке к полету летательного аппарата; требований по подготовке аэродромов, полигонов, площадок, средств управления и обеспечения полетов; требований по разведке погоды. Такими нарушениями могут быть, например, допуск к полету экипажа при установлении недостаточной его подготовленности к полетному заданию или неполного прохождения предполетной подготовки экипажем, допуск летательного аппарата с техническими неисправностями, заправка летательного аппарата некачественным топливом, предоставление неверных данных о разведке погоды, неподготовленность аэродрома к приему самолетов.