Некачественное оказание услуг интернет

Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание услуг интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2023 N 17АП-5097/2023-ГКу по делу N А60-2232/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. По мнению заявителя жалобы, суд не принял во внимание, что услуги оказываются региональным оператором с нарушением требований СанПиН 2.1.73550-19 путем вывоза ТКО не чаще 1 раза в неделю, а также не учел, что предложенный законодателем механизм фиксации оказания услуг ненадлежащего качества неприменим при отсутствии регионального оператора по месту сбора ТКО, отсутствии интернета для направления уведомлений о фиксации. Апеллянт полагает необоснованным отклонение заявленного им в суде первой инстанции ходатайства об истребовании у регионального оператора доказательств фактического вывоза ТКО, в связи с чем вновь заявляет его в апелляционной жалобе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Преддоговорный этап при заключении договора на торгах
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 9)
На первый взгляд данная точка зрения оправданна и логична. Разграничение вины и неправомерности позволяет системно применять нормы ст. 401 ГК РФ и избежать путаницы при доказывании и применении особых средств защиты. Особенно четко это проявляется на примере с оказанием услуг. Некая услуга (чтение лекции) может быть по факту оказана некачественно: например, лектора не было слышно из-за его проблем с подключением к Интернету или он был вынужден прервать лекцию из-за резко ухудшившегося самочувствия. Очевидно, что в таких случаях заказчик должен иметь возможность снизить цену, которую он платит исполнителю, так как услуга была оказана некачественно и не полностью. Но в вопросе взыскания убытков для удовлетворения позитивного интереса кредитора должник должен иметь возможность доказать, что он не виноват и его поведение безупречно.
Статья: Законодательная трансформация статьи 5.61 КоАП РФ ("Оскорбление"): обзор изменений
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
В качестве примеров таких деяний хотелось бы продемонстрировать следующие: "М. в сети Интернет на сайте родильного дома разместила комментарий, в котором оскорбительно высказывалась о враче А., сообщив пользователям Сети о некачественно оказанных ей данным врачом медицинских услугах с использованием выражений, противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности и унижающих честь и достоинство потерпевшей" <12>; "Г. разместила в социальной сети доступную для просмотра неограниченным кругом лиц видеозапись, обращенную к А. и сопровождающуюся высказыванием в неприличной форме, унижающим честь и достоинство последней" <13>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Постановлением мирового судьи М. привлечена к административной ответственности, установленной названной нормой, за то, что она в сети Интернет на сайте родильного дома разместила комментарий, в котором оскорбительно высказывалась о враче А., сообщив пользователям сети о некачественно оказанных ей данным врачом медицинских услугах с использованием выражений, противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности и унижающих честь и достоинство потерпевшей.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 59
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи"
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;