Неисполнение предписания органа местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение предписания органа местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.1 "Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении" КоАП РФТаким образом, исходя из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше правовых норм, при рассмотрении настоящего дела следовало установить, является ли Администрация <данные изъяты> владельцем мусороконтейнерной площадки по адресу: <адрес>, и обоснованны ли в рассматриваемом случае требования, изложенные в предписании, за неисполнение которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявлены этому органу местного самоуправления."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2021 N 88-27279/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником земельного участка. В результате самовольного занятия земельного участка ответчиком была захвачена проезжая часть грунтовой дороги, по которой осуществляется тупиковый проезд к земельному участку истца, что нарушает его права.
Решение: Удовлетворено в части.
Несогласие заявителя с вариантом N 1 заключения эксперта об установлении проезда к земельному участку с кадастровым номером N само по себе не исключает возможности принятия судом такого варианта. Суд в своем решении обосновал мотивы по которым соглашается с одним из вариантов восстановления проезда к земельному участку с кадастровым номером N, предложенных экспертом. Указав, что организация проезда по варианту N 1 заключения эксперта потребует меньших материальных затрат, чем по вариантам N 2 и N 3, посчитав что целью иска является восстановление нарушенного права истца на проезд к своему земельному участку, а не выполнение предписания органа местного самоуправления по восстановлению границ земельного участка ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Между тем принудительное прекращение права собственности либо ограниченных вещных прав на земельный участок в качестве санкции за земельные правонарушения не может рассматриваться как вид административных наказаний хотя бы потому, что КоАП РФ просто не знает такого вида административных взысканий. Нет оснований и для их квалификации как гражданско-правовых санкций, поскольку правообладатель земельного участка не находится в договорных отношениях с органами публичной власти и не причиняет своими действиями убытков кому-либо (например, если не застраивает свой участок в течение трех и более лет). Сильно отличается от существующих в административном и гражданском праве порядок реализации соответствующих санкций. Так, порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства осуществляется путем продажи такого земельного участка с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, указанных в ст. 54.1 ЗК РФ. Принудительное прекращение ограниченных вещных прав на земельный участок (права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения) осуществляется в порядке ст. 54 ЗК РФ и представляет собой сложный фактический состав, включающий в себя: установление и документирование органом земельного надзора факта ненадлежащего использования земельного участка; наложение административного взыскания; выдачу специального предупреждения (предписания) об устранении правонарушения; истечение срока, указанного в предписании; направление материалов о правонарушении (в случае неисполнения предписания) в орган государственной власти или местного самоуправления, предоставивший этот земельный участок; обращение в суд; направление заявления о прекращении прав на земельный участок в Росреестр. При этом есть специфика применения этой процедуры в случае расположения на участке самовольной постройки.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
3. Часть 3 комментируемой статьи <90> обязывает орган по контролю (надзору) в сфере образования вновь выдавать органам и организациям, указанным в ч. 1 комментируемой статьи, а также их должностным лицам предписание об устранении нарушения обязательных требований в случае вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченного органа государственной власти либо органа местного самоуправления или должностных лиц данных органов и организаций за неисполнение предписания, указанного в ч. 1 комментируемой статьи. Данное предписание направлено на устранение ранее не устраненного нарушения. При этом законодатель сокращает срок исполнения вновь выданного предписания до 3 месяцев.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. В случае, если по итогам проведенной в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" оценки исполнения предписания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом в сфере образования выявлено, что данное предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, указанный контрольный (надзорный) орган вновь выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченному органу государственной власти или органу местного самоуправления, не исполнившим данное предписание или исполнившим его ненадлежащим образом, предписание об устранении выявленного нарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, полностью или частично сроком на один год. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать три месяца.
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О естественных монополиях"
2. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, либо о восстановлении первоначального положения органы регулирования естественных монополий вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.