Недолив бензина

Подборка наиболее важных документов по запросу Недолив бензина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.08.2017 N 308-ЭС17-10959 по делу N А63-3696/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании сведений не соответствующими действительности, порочащими деловую репутацию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в телевизионном сюжете не содержится спорной информации, так как отсутствуют упоминания об обществе и не имеется информации о том, что именно общество на своих заправках не доливает бензин или торгует некачественным бензином.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
- фраз телеведущей, озвученных в телесюжете информационной программы "День" на Ставропольском канале "СТВ" 23.03.2016: "На этих заправках недоливают 10% с каждого проданного литра бензина. И торгуют некачественным бензином";

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности в деятельности предприятий нефтегазового комплекса
(Вологина Ж.Ю.)
("Налоги" (газета), 2011, N 1)
Республика Башкортостан является одним из крупнейших индустриальных центров России. Под влиянием факторов природно-сырьевого, демографического, научно-технического и экономического характера, обусловивших в совокупности масштаб, уровень и динамику производственно-технического и социально-экономического развития, в республике сложился мощный региональный нефтехимическо-машиностроительный комплекс (производственный потенциал) с развитым производством нефтегазового и сельскохозяйственного сырья. В течение многих лет нефтегазовый комплекс является основой снабжения страны и одним из ее важнейших народно-хозяйственных комплексов. Нефтяная промышленность - стратегически важное звено в нефтегазовом комплексе и одна из частей несущей конструкции российской экономики. Она обеспечивает все отрасли экономики и население широким ассортиментом моторных видов топлива, горюче-смазочных материалов, сырьем для нефтехимии, котельно-печным топливом и прочими нефтепродуктами. Прямое управление нефтяными компаниями и предприятиями комплекса стало невозможным, так как доля государства в их собственности весьма низка либо отсутствует. Одной из важнейших задач, составляющей основу экономической безопасности России, является неотложное принятие комплекса государственно-правовых мер по предупреждению преступных посягательств в нефтегазовом секторе экономики. Особенно это касается объектов добычи, транспортировки и реализации углеводородного сырья. Решение этой задачи необходимо для стабильного функционирования Российской Федерации, обеспечения обороноспособности и поступательного экономического развития. Россия крайне заинтересована в выработке комплексной системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, которая была бы адекватна размерам этой угрозы. Этот сектор экономики в настоящее время является наиболее прибыльным. В этой связи криминогенная обстановка, сложившаяся в последнее десятилетие в нефтегазовом комплексе, представляет угрозу для национальных интересов экономики России. Преступная деятельность рассматривается как многофункциональная преступная структура, обеспечивающая в своих корыстных целях создание и обращение криминального капитала, как в легальной, так и нелегальной форме, что дает возможность захвата наиболее прибыльных звеньев деятельности при добыче, транспортировке и реализации углеводородного сырья, широкомасштабной, коллективной преступной деятельности. Здесь часто налицо особый субъект такой деятельности - устойчивая организованная преступная группировка, действующая как единый организм. При этом организаторы преступной деятельности нефтяного комплекса активно приспосабливаются к неустоявшимся социально-экономическим и политическим условиям, легко объединяются с другими преступными организациями, в том числе и с транснациональными. Преступления, совершаемые в сфере добычи, транспортировки и реализации углеводородного сырья, характеризуются высоким уровнем латентности. Данным свойством обладают преступления в виде мошенничества, присвоения и растраты, незаконного предпринимательства и подделки официальных документов, кражи. Наиболее часто неучтенные объемы ГСМ на нефтебазах, автозаправочных станциях создаются за счет умышленного изменения в желаемую сторону величины измерений (объема, плотности, температуры, недолива, смешивания бензина низкооктановых (дешевых) сортов с высокооктановыми (дорогими), разбавления различными суррогатами или водой и т.п.). Вышеуказанные действия составляют совокупность корыстных преступлений, совершаемых в сфере экономики лицами в процессе их профессиональной деятельности и в связи с этой деятельностью, посягающих на собственность и другие интересы партнеров, потребителей конкурентов и государства, а также на порядок управления экономикой в различных отраслях хозяйства. По мере распространения криминальных и нелегальных форм осуществления экономической деятельности происходит перерождение части преступных формирований. Они вовлекаются в обостряющиеся социальные конфликты, в совершение преступлений, направленных не только против своих конкурентов, но и на подрыв института гражданско-правовой и социальной ответственности в области ценообразования. Выделяют основные способы совершения преступлений в сфере переработки нефти и поставок нефтепродуктов. В их числе: незаконная переработка нефти на мини-заводах; переработка нефти без получения лицензии; кража нефтепродуктов из трубопроводов ("врезки"); хищения нефтепродуктов на железнодорожном и водном транспорте, путем краж из подвижного состава или посредством подмены перевозочных документов (за счет недолива при заправке, а также выписки фиктивных документов о заправке судов); хищения нефтепродуктов с использованием служебного положения; занижение реального объема нефтепродуктов при транспортировке за рубеж; контрабанда нефтепродуктов, совершаемая в обход таможенных постов; невозвращение из-за рубежа нефтепродуктов, полученных из нефти, вывезенной из страны на переработку за рубеж (толлинг); уклонение от уплаты налогов и другие основные факторы, способствующие совершению преступлений в сфере добычи, транспортировки и реализации; недостатки существующей системы учета на предприятиях, осуществляющих переработку нефти и транспортировку нефтепродуктов; злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп. Что касается специальных мер предупреждения преступлений, совершаемых в сфере добычи, транспортировки и реализации углеводородного сырья, как и в борьбе с ними, то они, как нам представляется, должны реализовываться по трем основным направлениям: прогнозирование процессов, происходящих в предупреждении преступлений (на основе систематического сбора информации и ее анализа); оказание содействия администрации и должностным лицам системы нефтегазового комплекса в устранении обстоятельств, способствующих возникновению и развитию преступности, особенно ее организованных форм; принятие оперативно-розыскных и иных мер по предупреждению и пресечению замаскированных преступлений.

Нормативные акты

"Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций"
(утв. Госкомнефтепродуктом СССР 27.03.1986)
9.8. Топливо из образцового мерника при ежесменной проверке точности работы топливораздаточной колонки необходимо сливать в бак владельца автотранспортного средства, предварительно получив его согласие на слив, при этом заполнение мерника и проверка дозы осуществляются в присутствии водителя заправляемого автомобиля. Бензин из мерника, недолитого на величину, превышающую допустимую погрешность колонки, в бак автотранспорта не сливается. Колонку необходимо отключить и отрегулировать. Бензин из недолитого мерника следует слить в резервуар, оформив это актом с указанием причины и показаний счетчика колонки.