Не включение в контракт обязательных условий

Подборка наиболее важных документов по запросу Не включение в контракт обязательных условий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом включить в РНП поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Заказчик посчитал, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) существенно нарушил условия контракта и в одностороннем порядке отказался от него. Однако Антимонопольный орган не включил Поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП, полагая, что Заказчик отказался от контракта без оснований или нарушил порядок отказа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Односторонний отказ от исполнения контракта и ведение претензионной переписки
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)
В гражданском законодательстве есть нормы, которые разрешают отказаться от контракта на выполнение работ или оказание услуг, даже если нарушений не было. Это закреплено в ст. 717, 782 ГК РФ. Вместе с тем ФАС России полагает <3>, что реализация заказчиком права на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ, допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта контрагентом. Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств. При отсутствии основания для расторжения контракта (неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в РНП, а действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение положений ч. 8, 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ <4>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Вместе с тем заказчиком в проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, не включено обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Нормативные акты

Постановление Коми УФАС России от 07.03.2024 по делу N 011/04/7.30-217/2024
Нарушение: ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).
Решение: Вынесено предупреждение.
Невключение в извещение о закупке сведений о существенных условиях договора аренды помещений столовой заказчика и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов при наличии обязанности заключения в соответствии с подпунктами "л", "о" пункта 2.2.1 проекта контракта указанных договоров победителем закупки, не соответствует императивным требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, могло создать неопределенность для участников закупки относительно размера дополнительных расходов и иных обязательств, необходимых для исполнения контракта в рамках рассматриваемой закупки, соответственно, привести к отказу потенциальных участников закупки к участию в ней, и, как следствие, ограничить количество участников закупки.