Не обратился к финансовому уполномоченному

Подборка наиболее важных документов по запросу Не обратился к финансовому уполномоченному (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг" Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг""При отказе в рассмотрении или прекращении рассмотрения финансовым уполномоченным обращения потребителя в связи с ненадлежащим обращением потребителя к финансовому уполномоченному, в частности если потребитель финансовых услуг предварительно не обратился в финансовую организацию в порядке, установленном статьей 16 данного Закона, если обращение потребителя содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц или его текст не поддается прочтению, а также в случае непредставления потребителем финансовых услуг документов, разъяснений и (или) сведений в соответствии с данным Законом, если это влечет невозможность рассмотрения обращения по существу (пункты 2, 11, 12 части 1 статьи 19, пункт 2 части 1 статьи 27 Закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг), обязательный досудебный порядок является несоблюденным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Позиции судов по вопросам актуальной судебной практики
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", если гражданин-потребитель первоначально не обратился к финансовому уполномоченному за защитой своих прав, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), к которому перешли права требования, должно совершить указанные действия (пункт 1 статьи 384 ГК РФ, часть 3 статьи 2, части 1 и 2 статьи 25 Закона о финансовом уполномоченном) (ответ на вопрос 2 разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике, содержащихся в Обзоре судебной практики ВС РФ N 1 (2021), утвержденном Президиумом ВС РФ 07.04.2021).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)
<1> Здесь речь идет о следующем. Например, произошло ДТП, в результате которого причинен ущерб имуществу потребителя финансовой услуги, однако на данном этапе потребитель не может обратиться к финансовому уполномоченному, так как его право не нарушено. Потребитель, являясь стороной договора об ОСАГО, сначала должен подать заявление о востребовании исполнения страховщику. Право потребителя финансовой услуги нарушится в тот момент, когда страховщик откажет ему в удовлетворении его требований (полностью или частично). Только после этого потребитель вправе направить заявление (претензию), предусмотренное ст. 16 Закона N 123-ФЗ, финансовой организации, после чего обратиться к финансовому уполномоченному.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 12.03.2024)
"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
5. На средства фонда финансирования деятельности финансового уполномоченного не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, Банка России, иных третьих лиц, а также службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, за исключением обязательств службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, связанных с направлениями расходования средств фонда финансирования деятельности финансового уполномоченного, указанными в части 1 настоящей статьи.