Ндс при приватизации

Подборка наиболее важных документов по запросу Ндс при приватизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговая инспекция восстановила обществу НДС в связи с получением имущества от другой организации в порядке правопреемства. Общество возражало против начислений, потому что оно было преобразовано из муниципального предприятия, то есть имущество было получено в ходе приватизации. Суд признал доначисление НДС незаконным, так как в ходе рассматриваемой передачи имущества объекта НДС в соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ не возникло, вопреки доводам налогового органа подлежащее приватизации имущество не изымалось в муниципальную собственность, а было передано правопреемнику приватизируемого предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик создан путем приватизации в форме преобразования муниципального предприятия, является его полным правопреемником, которому при приватизации передано имущество предприятия. В связи с этим при передаче ОС правопредшественником правопреемнику принятый ранее к вычету НДС восстановлению не подлежит и его начисление в ходе проверки является незаконным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 5)
Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик создан путем приватизации в форме преобразования муниципального предприятия, является его полным правопреемником, которому при приватизации передано имущество предприятия. В связи с этим при передаче ОС правопредшественником правопреемнику принятый ранее к вычету НДС восстановлению не подлежит и его начисление в ходе проверки является незаконным.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В абзаце третьем пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2010, N 23, ст. 2788; 2011, N 29, ст. 4292; N 48, ст. 6728; 2015, N 27, ст. 3971) слова "средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года," заменить словами "среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года", слова "либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату" исключить.
Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 287-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного собрания Иркутской области о проверке конституционности положения статьи 27 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
Как утверждает заявитель, из названного положения следует, что с 1 января 2001 года до 1 января 2004 года от обложения налогом на добавленную стоимость освобождалась реализация услуг по содержанию и ремонту жилья в домах жилищно-строительных кооперативов, предоставление же аналогичных услуг муниципальными и государственными жилищно-эксплуатационными организациями нанимателям государственных и муниципальных жилых помещений, собственникам приватизированных квартир в государственном и муниципальном жилищном фонде данным налогом облагалось; поскольку источником уплаты налога на добавленную стоимость являются денежные средства получателей услуг (граждан - нанимателей и собственников жилых помещений), оспариваемое положение не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 18, 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2) и 40, в той мере, в какой оно служит основанием для оплаты гражданами - нанимателями государственных и муниципальных жилых помещений, собственниками приватизированных квартир в государственном и муниципальном жилищном фонде услуг по содержанию и ремонту жилья по тарифам, более высоким из-за начисления налога на добавленную стоимость, чем тарифы на эти же услуги для владельцев жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах, имеющих налоговую льготу.